11.06.2014

KIA определила критерии выбора автомобиля

Компания KIA провела опрос серии Consumer Focus среди автовладельцев различных марок в крупнейших городах России, который показал, что российские покупатели считают комфорт и дизайн одними из наиболее важных критериев при выборе нового автомобиля.

Очередной опрос серии KIA Consumer Focus, проведенный среди автовладельцев различных марок в ряде крупнейших городов России, показал, что российские покупатели считают комфорт и дизайн одними из наиболее важных критериев при выборе нового автомобиля. Три четверти потенциальных покупателей (74%) отметили, что основное внимание уделяют привлекательности внешнего вида. Комфортность салона, как ключевой критерий, заявили 76% автомобилистов. Единственная характеристика, которую потребители выделили как более значимую, – это расход топлива. Ее упомянули в качестве основной 80% опрошенных. Еще одним существенным критерием, слегка уступающим дизайну, потребители назвали управляемость – выверенные ходовые качества важны для 73%. Группа таких характеристик, как проходимость, габариты, объем багажного отсека, остались далеко позади – о них было упомянуто примерно в трети ответов (43%, 31%, 35% соответственно).

Первый опрос серии KIA Consumer Focus позволил сделать вывод, что российские автомобилисты еще не в полной мере оценили пользу современных высокотехнологичных систем. Второй подтвердил, что в момент выбора автомобиля на оснащенность высокотехнологичными решениями смотрит малое количество людей – лишь 23%. На долю иных критериев пришлось не более 3%.

Несмотря на высокую значимость дизайна автомобиля в целом, потребители менее требовательны к виду отдельных его элементов. К примеру, число тех, кто бескомпромиссно требователен к дизайну передней панели, не превысило 9%. Подавляющее большинство (72%) на первое место выводят все-таки ее эргономику, а 19% назвали внешний вид передней панели лишь одним из целого ряда важных аспектов.

Более половины респондентов (58%) отметили, что весьма требовательны к качеству шумоизоляции. Остальные либо указывали, что вообще не обращают на этот фактор внимания (31%), либо говорили о важности отсутствия «сверчков» (11%).

В вопросах комфорта респонденты не обошли вниманием и пассажиров заднего ряда. Подавляющее большинство водителей при выборе автомобиля задумываются о достаточности пространства для них. Для 41% потенциальных покупателей наличие достаточного места сзади является крайне важным показателем, еще 55% оценивают эту характеристику автомобиля как «крайне желательную, хотя не являющуюся критичной». Лишь 4% респондентов признали, что, как правило, не перевозят пассажиров сзади, а потому подобный показатель их не интересует в принципе.

Если в пространстве задним пассажирам «не отказывает» абсолютное большинство автомобилистов, то обеспечить их уютным теплом «готово» несколько меньшее число опрошенных. О безусловном желании иметь в автомобиле обогрев сидений заднего ряда высказалось 52% опрошенных, 30% готовы обеспечить такой системой только себя и переднего пассажира, а 12% согласны обходиться без какого-либо подогрева сидений.

Ким Сонг Хван, Президент KIA Motors Rus: «Данные опроса оказались весьма интересными для нас, так как в последние годы именно дизайн и уровень комфорта стали областью особого внимания компании KIA. Всего за несколько лет под руководством знаменитого дизайнера Петера Шрайера был успешно разработан узнаваемый фирменный стиль, единое «лицо» марки. Сегодня большинство моделей KIA являются обладателями целого ряда престижных премий в области дизайна, как в Европе, так и в США. Кроме того, наши дизайнеры и конструкторы много работают над повышением уровня комфорта, за что автомобили марки KIA также получили немало наград».


Статьи по теме