Китайцы завоевывают российский рынок
10 апреля 2014 года в рамках Конвенции российских автомобильных дилеров на семинаре по рынку китайских автомобилей в России был озвучен прогноз: уже через три года 10% продаж автомобилей в стране будет приходиться на китайские марки.
Семинар, посвященный развитию автомобильного рынка России, собрал ведущих специалистов, автомобильных дилеров, представителей компаний-дистрибьюторов китайских брендов, таких как Geely, Chery, FAW и др. Модератором мероприятия выступил один из самых авторитетных экспертов страны Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора издания «За рулем». Он признал, что следит за китайским автомобильным рынком уже около 10 лет, с начала их появления на российском рынке. За это время отношение к машинам среди потребителей прошло этапы от действительного восхищения - через некоторое время охлаждение интереса - к нынешнему периоду уверенного становления, когда китайские автомобили из экзотики перешли в сегмент машин, ежедневно встречающихся на дорогах.
Генеральный директор компании КВИНГРУП Александр Гнездюк рассказал о сегодняшней ситуации бренда FAW на российском рынке и планах по дальнейшему расширению. Сейчас лидером продаж является лаконичный седан эконом-класса FAW V5, презентованный в апреле прошлого года. Хорошие отклики получил FAW Besturn B50, представитель С-класса, сам глава КВИНГРУП может засвидетельствовать справедливость и заслуженность высоких оценок - он лично проехал на этом автомобиле более 30 тысяч километров и оценил его качество и возможности.
«В прошлом году мы также представили FAW Besturn B70 – автомобиль D-класса, данный автомобиль не является массовым в продажах, однако он нам необходим, чтобы «поиграть мускулами», показать, что у FAW есть широчайший выбор для любого потребителя. 2014 год для нас – год увеличения модельной линейки: 20 мая будет представлен FAW Oley; на Московском Международном автосалоне будет презентован FAW Besturn X80, и обе эти модели будут доступны во всех салонах нашей дилерской сети»,- рассказал Александр Гнездюк. Однако пока, по мнению представителя КВИНГРУП, дилерские центры не могу быть монобрендовыми по ряду причин, в том числе их узнаваемость и модельная линейка еще не позволяют рассчитывать на полноценное привлечение внимания. Тем не менее, интерес растет, поступают предложения о сотрудничестве, и текущий год станет годом роста продаж китайских автомобилей в России.
Подобный результат станет большим достижением, учитывая, что по всем прогнозам в 2014 году общие продажи автомобилей продолжат сокращаться. Роман Гуляев, Генеральный директор консалтинговой компании GG Force, привел статистику: «В 2013 году рынок «упал» на 5,5%: Но если рынок падает, это не значит, что падают все. Кто-то падает сильнее, кто-то даже на падающем рынке умудряется расти. Очень красноречиво, что в 2013 году среди растущих показателей продаж в первой тройке три китайских автомобильных бренда: Geely, Great Wall, Lifan, также среди лидеров компания Chery». По словам эксперта, секрет успеха китайских производителей – постоянное расширение модельного ряда. Среди главных причин все еще небольшого присутствия, даже при таких растущих темпах продаж, - недоверие к качеству и не слишком положительный имидж. Но при росте позитивной статистики и отзывов об эксплуатации, вышеуказанные факторы начинают сглаживаться.
Немаловажно, и это подтвердили все, в том числе генеральный директор Geely Motors Rus Игорь Овсянников, что китайские автопроизводители серьезно работают над сервисом, нет никакого дефицита запчастей - прежде чем начать продажи определенной модели, дилерские центры укомплектовываются дополнительными автозапчастями. По словам Александра Гнездюка, китайские поставщики идут навстречу всем обоснованным требованиям. Так, когда КВИНГРУП начинал работу, выяснилось: диагностический прибор, обслуживающий автомобили для каждой модели, – свой. К чести FAW, за два месяца они перепрограммировали все, и поставили один диагностический прибор, который обслуживает все модели FAW, включая грузовики и автобусы. Также FAW согласился предоставить гарантию на 4 года - важный аргумент при продажах.
«Продажи китайских автомобилей с каждым годом все больше набирают обороты, ломая стереотипы», – рассказал Азамат Шарафутдинов, руководитель и собственник компании Торговый дом «Автосезон». Азамат Шарафутдинов поставил главную задачу для дилеров, продающих автомобили китайских брендов: донести до покупателя, который просто пришел посмотреть на «чудо-мобиль», что качество этих автомобилей вполне конкурентоспособно с европейскими, корейскими и прочими автомобилями, и что при покупке владелец получит сервис не хуже чем в салонах премиум-класса.
Общее мнение на рынке на сегодняшний день: «китайцы» сейчас - это «корейцы» 5 лет назад, но, на самом деле, разрыв стремительно сокращается, и именно китайские автомобили уверенно забирают покупателей и долю рынка у корейских, европейских, японских машин. Ситуация связана, прежде всего, с ростом качества автомобилей при сохранении доступных цен. С повышением узнаваемости – на чем делали акцент все выступающие – несомненно вырастет и понимание всех положительных моментов при покупке китайских автомобилей.
«Сегодня «китайцы» в целом занимают 3% от общих продаж автомобилей российском рынке, – в заключение привел данные Игорь Моржаретто. – Я абсолютно уверен, что к 2017-2020 годам китайские бренды будут делить между собой до 10% российского авторынка».