Китайские автомобили завоевывают российский рынок
Согласно результатам исследования, проведенном компанией Авито Авто, в III квартале доля автомобилей китайских марок в продажах на вторичном авторынке составила 1,89%, а в IV квартале выросла до 2,02%. Рост доли китайских брендов на вторичном авторынке наблюдается и по сравнению с прошлым годом: в IV квартале 2020 года – на 0,14 процентных пунктов в сравнении с 2019 годом.
Как отмечают эксперты Авито Авто, увеличение доли «китайцев» на вторичном авторынке отчасти объясняется их сравнительно низкой ценой. По данным Авито Авто, средняя стоимость автомобилей китайских брендов в России в IV квартале 2020 года составляет 240 000 рублей. Это на 20% меньше средней стоимости автомобилей на вторичном авторынке в целом.
Первое место в рейтинге наиболее востребованных на вторичном авторынке китайских брендов занимает Chery. На эту марку в IV квартале 2020 года приходится 31,9% от всех продаж подержанных автомобилей китайских брендов. Средняя стоимость автомобилей Chery с пробегом в стране составляет 180 000 рублей.
На второй позиции в рейтинге – LIFAN, доля бренда в продажах подержанных китайских автомобилей – 23,4%, средняя стоимость автомобилей – 260 000 рублей. Третье место по доле продаж занимает Geely, автомобили этой марки на вторичном авторынке стоят в среднем 425 000 рублей. Замыкает пятерку лидеров среди китайских брендов BYD, доля в продажах – 15%, средняя цена – 130 000 рублей.
Топ-5 наиболее популярных брендов китайских автомобилей на вторичном авторынке, вся Россия, IV квартал 2020 г.
Бренд |
Средняя цена (руб.) |
Доля в продажах (от всех подержанных автомобилей китайских брендов) |
Chery |
180 000 |
31,9% |
LIFAN |
260 000 |
23,4% |
Geely |
230 000 |
18,1% |
Great Wall |
425 000 |
15,0% |
BYD |
130 000 |
2,1% |
В среднем по стране доля китайских брендов на вторичном авторынке составляет в IV квартале 2020 года 2,02%. При этом в ряде регионов России показатель выше. Так, например, в Саратовской области на долю китайских брендов приходится 3,25% продаж подержанных автомобилей, в Волгоградской области – 3,08%. От 2,2% до 3% составляет доля китайских брендов в продажах на вторичном авторынке в Башкортостане, Татарстане, Удмуртии, Пермском крае, а также Волгоградской, Омской, Челябинской, Свердловской, Самарской, Нижегородской, Ярославской, Ульяновской, Ростовской и Воронежской областях.
Наименее активно продают и покупают подержанные автомобили китайских марок в Калининградской и Иркутской областях: в этих регионах в IV квартале их доля в продажах составляет менее 1%.