14.05.2011

Кризис в Европе ушел в прошлое, а в России он в самом разгаре

Уже почти год в России все твердят, что кризис остался позади. Но если посмотреть правде в глаза, то выясняется, что это не совсем так, особенно в автомобильной отрасли.

Уже почти год в России все твердят, что кризис остался позади. Правительство страны отчитывается на каждом шагу об успешном преодоление финансовых трудностей, которые удалось обуздать лишь благодаря умелым действиям Кремля. Иностранцы, работающие на территории нашей страны, также полагают, что все уже хорошо, и что, наконец, наступил период долгожданного благоденствия. А федеральные средства массовой информации закрепляют и дорисовывают эту картинку в приятных для восприятия тонах.

Но если посмотреть правде в глаза, то выясняется, что это не совсем так, особенно в автомобильной отрасли. Ведь до кризиса - в 2008 году, российский рынок был на вершине олимпа, как и рынок б.у. авто в Харькове. 2008 год стал самым урожайным на продажи новых машин. Тогда мы всей страной потребили целых 2 897 459 новых автомобилей! В 2008 году цены на машины были адекватны,  а автокредиты швыряли в любые руки, после предъявления чека из прачечной, автобусного билета или любой другой филькиной грамоты.

Несмотря на заверения статистических агентств, российский рынок не растет, а продолжает падение. Ведь при подсчете результатов они учитывают итоги не самого успешного 2008 года, а показатели провальных 2009 и 2010 годов. Нынешние цены на автомобили лишний раз доказывают, что кризис у нас в стране в самом разгаре, и производители стремятся покрыть свои убытки за счет зверских цен на конечный продукт.

Совершенно другая ситуация в Европе. Там автомобильный рынок действительно реабилитировался после удара кризиса, и европейцы продолжают покупать машины в докризисных количествах.  Например, на немецком заводе Ford в Кёльне за 33 месяца выпустили один миллион новых Фиест. То есть там продажи и производство не остановилось, не закупорилось, а возникшие трудности были решены в короткое время. В первом квартале 2011 года в европейских странах было реализовано 102 859 машин только одной модель - Форда Фиесты. Все предприятия Европы работают на полной проектной мощности, сборочные производства осуществляются в несколько смен, а результаты их труда находят своего покупателя.

Выходит, что для Европы кризис остался позади,  а для России он еще в самом разгаре.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме