Молодое поколение выбирает кроссоверы
В связи с увеличением объема продаж кроссоверов в Европе и России компания Ford провела исследование с целью лучшего понимания причин популярности SUV. Согласно результатам, высокие темпы роста продаж SUV в Европе вызваны интересом к данным автомобилям со стороны молодых мам, поколения миллениалов в возрасте от 17 до 34 лет и энергичных представителей возрастной группы «50+».
За период с 2005 года объём продаж кроссоверов в Европе вырос почти в четыре раза – доля кроссоверов от общего объёма европейских продаж выросла с 6% в 2005 году до 23% по итогам 2015 года. По мнению отраслевых аналитиков IHS, к 2020 году доля кроссоверов вырастет до 27% от общих продаж автомобилей в Европе.
В России, по данным АЕВ, доля SUV от общего объема автомобильных продаж на рынке выросла за данный период в три раза – с 11% в 2005 году до 33% в 2015 году.
По данным
опроса, проведенного в России, отечественные потребители
считают, что современные кроссоверы наилучшим образом подходят представителям
поколения миллениалов в возрасте от 17 до 34 лет – так ответили 58%
респондентов. Следом за ними идут активные люди старшего поколения в возрасте
50+, которых в качестве водителей кроссоверов видят почти 17% респондентов. При
этом 13% опрошенных отметили, что видят за рулем кроссоверов предпринимателей,
которые выбирают SUV в качестве автомобиля для бизнеса. А 12% респондентов
считают, что SUV – это выбор молодых мам.
Отвечая на вопрос, какое из качеств SUV является наиболее привлекательным, российские респонденты отдали предпочтение удобству, включающему проходимость и высокую посадку, – так ответили 51% респондентов. Вторым по значимости привлекательным качеством SUV россияне считают безопасность, как отметили 16% опрошенных. Престижность и внешний вид кроссоверов привлекает почти 17% респондентов, управляемость в плохих погодных условиях – 9%, а экономичность и экологичность – 7% соответственно.
Согласно результатам исследования Ford, в Европе кроссовер в качестве следующего автомобиля сегодня рассматривает каждая третья современная мама, четверть представителей поколения миллениалов и каждый пятый представитель поколения «50+» (в возрасте от 50 лет и старше). Об этом свидетельствуют данные опроса, в котором приняли участие 5000 жителей Великобритании, Германии, Испании, Италии и Франции, уже имеющие автомобиль или собирающиеся его приобрести в течение ближайших 12 месяцев.
Исследование показало, как изменилось представление европейских потребителей о кроссоверах за прошедшие пять лет. 82% опрошенных сегодня воспринимают кроссоверы не как «роскошную игрушку», а как экологичный и экономичный вид транспорта. Практически все современные потребители знают, что в сегменте кроссоверов сегодня можно найти автомобиль практически любого размера и функциональности.
Для европейских представителей поколения миллениалов кроссовер стал символом успеха в жизни:
- 47% опрошенных мечтают об автомобиле, на котором не стыдно «выйти в свет», и 37% считают кроссоверы достойным выбором с этой точки зрения;
- За прошедшие несколько лет 45% опрошенных стали уделять большее внимание тому, насколько сексуально выглядит их машина, и для 35% респондентов кроссоверы удовлетворяют предъявляемым требованиям;
- 36% опрошенных хотят выглядеть более внушительно за рулём автомобиля, и именно эту черту кроссоверов отмечают 45% респондентов.
По данным исследования, чаще всего кроссоверы в качестве следующего автомобиля рассматривают жители Италии (31%) и Великобритании (28%).