LADA Vesta CNG дебютировала в Санкт-Петербурге
ОАО ''АВТОВАЗ'' представил двухтопливный автомобиль LADA
Vesta CNG в рамках 5-го Международного газового форума, который проходит с 6 по
9 октября в Санкт-Петербурге. Этот автомобиль демонстрирует потенциал
инжиниринговой команды LADA в поддержку государственного курса на развитие в
стране инфраструктуры метановых заправок.
Возможность применения газобаллонного оборудования закладывалась на этапе
проектирования LADA Vesta. В частности, машина получила достаточно широкий
лючок бензобака. Таким образом можно расположить рядом заправочную горловину
для бензина и заправочное устройство для заполнения сжатым природным газом -
это и удобно, и гармонично с точки зрения стиля.
При разработке LADA Vesta CNG особое внимание уделялось безопасности.
Композитные газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными
клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход
газа при повреждении газопроводов в случае ДТП. Два баллона, рассчитанные на
давление до 250 атмосфер, расположены в задней части автомобиля, под полом
багажника.
Полностью заправленный автомобиль способен проехать 1000 километров без
дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит
автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен
принудительный перевод при помощи переключателя газ/бензин. Подсчитано, что при
работе автомобиля на метане стоимость затрат на топливо снижается более чем в
три раза.
После демонстрации на выставке LADA Vesta CNG отправится на доводочные
испытания. Проект по созданию газовых версий линейки LADA реализуется в рамках
меморандума о сотрудничестве компаний ''Газпром газомоторное топливо'' и ОАО
''АВТОВАЗ''. Сотрудничество сторон направлено на расширение ассортимента
отечественного легкового транспорта, работающего на природном газе.