Новинка - LIQUI MOLY Special Tec DX1
Компания LIQUI MOLY представляет новое моторное масло Special Tec DX1 5W-30 с допуском dexos1 gen.2. Данный сорт создан на основе инновационной технологии присадок и минимизирует преждевременное зажигание на низких оборотах (Low speed pre-ignition или сокращенно LSPI ), за счет чего увеличивает срок службы двигателей. Несмотря на то, что изначально продукт разработан под требования автомобилей GM и Opel с бензиновыми двигателями, он может использоваться и в двигателях других марок автомобилей, таких как Chrysler, Ford, Kia, Honda, Hyundai, Mazda, Nissan и т.д., подверженных риску выхода из строя вследствие возникновения LSPI.
LIQUI MOLY Special Tec DX1 5W-30 и минимизирует преждевременное зажигание, эффективно защищая двигатель от износа и при этом имеет низкие потери на испаряемость ивысокие показатели вязкостно-температурной стабильности.
Описание проблемы LSPI
Популярность турбонаддува с массовым внедрением систем непосредственного впрыска бензина позволило реализовать фантастический режим работы двигателя на сверхбедных топливных смесях. Благодаря этому инженеры добились казалось невозможного - легкий компактный мотор, высокая мощность, отличные экологические показатели и высокая экономия топлива! Но, не всё так просто. Первыми с проблемами новейших бензиновых моторов столкнулись японцы. В конце нулевых все чаще стали регистрироваться случаи необъяснимого взрывоподобного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя. Считанного количества таких вспышек достаточно для выведения мотора из строя. Последствия для двигателя столь плачевны, что чаще всего ремонт пострадавшего агрегата не имеет смысла и мотор идет на выброс в сборе. Этот феномен получил название Low speed pre-ignition или сокращенно LSPI.
В последствии был установлен очень интересный факт – химический состав пакета присадок к моторному маслу может коренным образом менять картину. Так превышение содержания соединений кальция в моторном масле выше определенного предела приводит к резкому росту количества случаев LSPI, а использование масел с повышенным содержанием фосфора и молибдена наоборот предотвращает подобные случаи. После этого к изучению проблемы подключились ведущие разработчики смазочных материалов.
В сложившейся ситуации компания GM отреагировали на это новым заводским стандартом dexos 1:2015, более известным как dexos1 Gen 2. В этом стандарте самое серьезное внимание уделяется сокращению появлений LSPI.