Тяжеловесы: переаттестация пройдена
Постоянны только перемены. Вот и концерн Daimler AG – под флагом борьбы за повышение эффективности, разумеется, – с немецкой основательностью провел двухлетнюю реструктуризацию, чтобы под занавес 2022 года разделиться на две независимые в бизнес-отношении части. Компании Mercedes-Benz Group AG (BAG) досталось легковое, легкое коммерческое и направление сельхозтехники, тогда как тяжеловесы перешли в ведение Daimler Truck AG (DTAG). Автономизация оказалась настолько тотальной, что спецификации смазочных материалов и спецжидкостей для послепродажного обслуживания техники, выпускаемой частями концерна, получили разные обозначения: BAG осталась при привычном сочетании кода МВ c комбинацией цифр, тогда как DTAG переходит на обозначение DTFR (Daimler Truck Fluid Release) c добавлением буквенно-цифрового индекса.
Полностью "смена вывесок", включая изготовление этикеток и технических паспортов соответствующей продукции с указанием номенклатуры DTFR, должна завершиться к лету 2024 года, но уже сегодня по новым правилам переаттестованы многие смазочные материалы и спецжидкости Lubex. Этот бренд официально представлен на нашем рынке. Основанная 70 лет назад компания входит в число крупнейших производителей смазочных материалов Турции и первой среди них удостоилась в 2014 году почетного трофея EFQM, Европейского Фонда Управления Качеством. В этом немалая заслуга линейки продуктов Lubex, в частности, масел для дизельных двигателей тяжелых грузовиков, автобусов и спецтехники. Соответствие требованиям и наличие фирменных допусков таких всемирно известных компаний, как Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, Deutz, Mack, MAN, Renault, Volvo, и конечно, Mercedes-Benz, говорит о многом. И еще немаловажный штришок: объемы экспорта масел Lubex растут из года в год ускоренными темпами.
Есть все основания думать, что свой вклад в этот процесс внесут и российские эксплуатанты. Они точно по достоинству оценят тот факт, что различные масла Lubex отлично подходят как для классических дизелей без сажевых фильтров (например, LUBEX ROBUS PRO 15W-40), так и турбомоторов с комплексом новейших устройств очистки выхлопа, включая клапаны EGR и систему впрыска мочевины для снижения выбросов окислов азота (LUBEX ROBUS MASTER LA 10W-30). Явно не лишней в наших условиях будет и лояльность многих моторных масел линейки (в их числе LUBEX ROBUS MASTER 10W-40) к высокому содержанию серы в дизельном топливе. Благодаря оптимальному щелочному числу – вплоть до 11,6 – такие лубриканты успешно противостоят образованию различных углеродистых отложений и коррозионному износу деталей двигателя под действием кислот, которые сера продуцирует при высоких температурах в камере сгорания дизелей.
Превращая двигатель в чистюлю и сохраняя стабильность свойств даже в тяжелых условиях эксплуатации, масла Lubex продлевают ресурс мотора при одновременном увеличении интервалов замены лубрикантов, и в конечном итоге, экономят средства эксплуатанта. Согласитесь, в нынешней экономической ситуации это дорогого стоит. И уж если речь зашла о бюджете, стоит отметить, что в линейке Lubex найдутся продукты на любой кошелек: использование базовых минеральных, полусинтетических и синтетических масел позволяет держать достаточно широкий ценовой диапазон. Не в ущерб морозоустойчивости! Даже минералка LUBEX ROBUS PRO 15W-40 при температурах до -33º С сохраняет текучесть и способность создавать прочную масляную пленку, противостоящую износу. Наконец, продуманная с учетом специфики тяжеловесов емкость тары тоже не заставляет переплачивать: помимо наиболее ходовых 18- и 20-литровых канистр в ряде случаев предлагаются 4-литровые для доливки масла, а в достаточно крупных автохозяйствах будут востребованы и бочки на 205 л.
Тот же принцип выдерживается компанией и при фасовке антифриза-концентрата LUBEX LONG LIFE ANTIFREEZE G12 PLUS. Созданный на основе этиленгликоля с ингибиторами коррозии органического типа, этот продукт предназначен для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями и радиаторами из алюминия и его сплавов. Уплотнителям от контакта с G12 PLUS тоже ничего не грозит. Вот коррозии и разрушительной кавитации не поздоровится. Об этом позаботится пакет высококачественных присадок. Со своей обязанностью предотвращать перегрев двигателя антифриз-концентрат справляется и в тяжелых условиях эксплуатации, а разбавленный даже в соотношении 1:1 не застывает в мороз до -35º С. Словом, не удивительно, что продукты бренда Lubex прошли переаттестацию у такого строгого экзаменатора как Mercedes-Benz, под каким бы официальным названием не выступал немецкий гигант.