Уникальная комбинированная дорожная машина на базе самосвала MAN
Компания ООО «Меркатор Холдинг» и компания МТБР создали универсальную комбинированную дорожную машину (КДМ) на базе шасси MAN TGS 33.440 6x4 BB-WW. Машина может использоваться в летний период как карьерный самосвал, а зимой — эффективно выполнять работы по содержанию дорог с любым типом покрытия. Многофункциональная машина предназначена в первую очередь для обслуживания дорог лесного хозяйства.
Для создания КДМ было использовано шасси MAN TGS 33.440 6x4 BB- WW c колесной базой 3900 мм и современный 440-сильный двигатель D2066LF41 (крутящий момент составляет 2100 Н·м) с системой питания Common Rail, оснащенный системой SCR и соответствующий нормам Евро-5. Для работы в сложных климатических условиях двигатель имеет функцию защиты при низких температурах. Автомобиль оснащен механической коробкой передач ZF 16 S 253 OD и задними мостами AP HPD-1382/HP-1352. Такое сочетание совмещает возможность передачи высокого крутящего момента и сохранение расхода топлива на оптимальном уровне. Эффективные барабанные тормоза обеспечивают необходимое замедление даже в наиболее тяжелых режимах эксплуатации. Для повышения уровня безопасности автомобиль оснащен электронными системами ABS, ESP, ASR. Подвеска имеет рессорную конструкцию, позволяющую наиболее оптимально распределять полезную нагрузку.
Для эксплуатации в режиме самосвала КДМ оснащена специальной самосвальной надстройкой, а для выполнения функций дорожной техники предусмотрен набор разнообразного навесного оборудования, включающий в себя распределитель противогололедных реагентов, фронтальный отвал, боковой отвал, грейдерный (межосевой) отвал и межосевую щетку.
Распределитель противогололедных реагентов с системой увлажнения BUCHER SH отличается повышенной точностью дозировки реагентов, широтой подачи и разнонаправленностью обрабатываемых полос. Спроектирован с учетом климата России и используемых реагентов. Позволяет распределять увлажненный реагент и за счет химической реакции добиваться более быстрого таяния снега и наледи.
Облегченный пластиковый фронтальный отвал MN42 шириной 4,2 м — наиболее популярный выбор дорожников для уборки федеральных трасс. Укомплектован резиновым и металлическим ножом, которые меняются нажатием одной клавиши и обеспечивают максимальное очищение дорожного полотна.
Боковой отвал Meiren KSM3704. Совместное использование бокового и фронтального отвала позволяет убирать одновременно поверхность дороги шириной до 6,5 м, что дает возможность одновременной уборки двух полос для оптимизации процесса очистки. Отвалы полностью перекрываются, не оставляя за собой неубранного снега. Отвал оснащен запатентованной системой ножей, позволяющей копировать неровности дорожного полотна и оберегающей отвал от поломок при наезде на препятствие.
Грейдерный отвал CH2600 устанавливается между осями автомобиля и предназначен для всесезонной эксплуатации. В зимний период может использоваться с фронтальным и боковым отвалом для уборки снега, что особенно популярно в северных регионах, в случаях, когда передний отвал не справляется со всем объемом снега и необходима агрессивная доочистка. Летом и в межсезонье отвал можно использовать для разравнивания гравийных дорог и земляных покрытий, а также для очистки поверхностей от песка и глины.
Основное назначение межосевой щетки ОМП 220 — очистка автомагистралей, городских дорог, пешеходных улиц и площадей. Подходит для применения и в летний, и в зимний период. Очищает дорожные покрытия от снега, песка, грязи и мусора, может работать на скорости до 40 км/ч.
Это уже не первый совместный проект ООО «Меркатор Холдинг» и МТБР на шасси MAN. Ранее был создан уникальный для России суперкар для эффективной мойки мусорных контейнеров. В настоящее время готовится проект по застройке второй мойки мусорных контейнеров на шасси MAN.