Marelli приняла участие в выставке Auto Shanghai 2021
Marelli приняла участие в Шанхайской международной выставке автомобильной индустрии Auto Shanghai 2021 года.
Благодаря расширению компания Marelli может похвастаться внушительным присутствием в Китае, где в 15 городах находятся ее 22 завода и 8 центров исследований и разработок. Там трудятся 6000 человек, что составляет 10 % от мировых трудовых ресурсов компании Marelli. Кроме того, благодаря естественному развитию и девяти совместным предприятиям на рынке Китая удалось добиться стабильного увеличения клиентской базы. Все это обуславливает значимость китайского рынка для будущего Marelli.
«По темпу роста покупательского спроса, разработки передовых технологий и перехода к электрифицированным транспортным средствам автомобильный рынок Китая существенно опережает остальную часть мира, — отметил Беда Больцениус (Beda Bolzenius), исполнительный директор и президент компании MARELLI. — Мы заняли прочные позиции и уверенно развиваемся на китайском рынке. Благодаря активной производственной, исследовательской и конструкторской деятельности, а также участию в девяти совместных предприятиях нам удается удовлетворять спрос клиентов на территории Китая и заказчиков со всего мира, заинтересованных в приобретении продукции китайского производства. Мы вкладываем значительные средства в развитие марки в этом регионе и серьезно нацелены на расширение деятельности по таким ключевым технологическим направлениям, как электроприводные силовые агрегаты, электронное оборудование для интеллектуальных сетей, информационно-развлекательных систем, и человеко-машинных интерфейсов и автомобильные световые приборы, направленным на совершенствование передовых систем помощи водителю и технологий автопилотирования».
Одним из пунктов среднесрочного стратегического плана развития компании Marelli, представленного в документе Ambition 2024, значатся инвестиции в китайский рынок и мероприятия для развития на нем. Китай — крупнейший автомобильный рынок в мире. Ожидается, что в 2024 году объем производства легковых автомобилей достигнет 28,5 миллиона единиц. Из этого количества 42 % придутся на гибридные автомобили и автомобили, работающие на новых видах энергии, а оставшиеся 58 % — на автомобили с двигателями внутреннего сгорания (источник: IHS Markit).
В соответствии с приоритетами, утвержденными в действующем пятилетнем плане развития Китая, компания Marelli намеревается активизировать разработку технологических решений, особенно для местного рынка. Помимо прочего, это позволит создать дополнительные рабочие места и достичь поставленных инвестиционных целей.
Стратегический план развития компании будет реализовываться в том числе за счет увеличения количества партнерских соглашений и совместных предприятий в Китае. Так, например, в январе 2021 года было создано совместное предприятие с участием компаний Marelli и Highly International под названием Highly Marelli. Highly Marelli специализируется на глобальном производстве оборудования для обеспечения комфорта в салоне транспортных средств с упором на китайский рынок. Инженеры Highly Marelli разрабатывают первоклассные решения для заказчиков и поставщиков в области электрификации компрессоров, тепловых насосов, систем отопления, вентиляции и кондиционирования, а также электроприводных турбокомпрессоров. Деятельность совместного предприятия обеспечит Marelli непосредственный доступ на активно развивающийся китайский рынок и будет способствовать дополнительным инвестициям в технологии электрификации и активному обмену опытом. Создание этого совместного предприятия стало логичным следствием приобретения в 2019 году доли в компании Shanghai Highly New Energy Technology Co., Ltd. (HNET), которая является развивающимся производителем электроприводных компрессоров для легковых и коммерческих автомобилей. Компания Marelli приобрела долю акций у Johnson Controls-Hitachi Air Conditioning.
Еще одним важным направлением деятельности, которое совпадает с приоритетами развития Китая, выступает разработка технологий, способствующих нейтральности с точки зрения выброса углеродсодержащих веществ. Эта цель может быть достигнута в первую очередь при помощи электрификации, которая лежит в основе технологической стратегии компании Marelli. Опираясь на свой уникальный опыт разработки решений для электроприводных силовых передач и систем терморегулирования, Marelli намерена продолжать активную деятельность в сфере электроприводных технологий на китайском рынке и заключать дополнительные соглашения с китайскими компаниями.
Стратегия Marelli заключается в том, чтобы создавать комплексные решения для эффективного управления потоком энергии в электромобилях и его оптимизации. На автосалоне Auto Shanghai компания выставляет широкий ассортимент продуктов своего подразделения электроприводных силовых агрегатов, включая электроось, которая объединяет в себе электродвигатель, инвертор и редуктор. Этот агрегат подчеркивает высокую компетенцию и конструкторские способности специалистов компании Marelli, а также глубокое понимание всех элементов, составляющих комплексную систему. На стенде компании также можно познакомиться со статорами, роторами, электродвигателями, инверторами и системами управления аккумуляторных батарей с сопутствующими деталями.
Благодаря такому полному сверхвысококлассному терморегулированию автомобиля Marelli может интегрировать систему терморегулирования в электроприводную силовую передачу автомобиля и предложить все сопутствующие комплектующие. Так, термопанель аккумуляторной батареи дополняет аккумуляторные ячейки, поддерживая их температуру на оптимальном уровне. Специалисты компании Marelli тщательно продумали циркуляцию охлаждающей жидкости и степень охлаждения. Кроме того, вниманию посетителей автосалона Auto Shanghai предлагается высокопроизводительный малопоточный радиатор для системы терморегулирования электроприводной силовой передачи. Помимо решений для области электрификации автомобилей, на стенде компании можно познакомиться и с такими элементами систем терморегулирования, как наружный теплообменник и конденсатор с жидкостным охлаждением.
Не менее важную роль в переходе к углеродной нейтральности играет подразделение систем выпуска. Несмотря на продолжающееся развитие электромобилей и рост спроса на них, в ближайшие годы весомая доля рынка будет приходиться на автомобили с двигателями внутреннего сгорания и гибридные автомобили, которые требуют системы выпуска отработавших газов. Следовательно, в среднесрочной перспективе полезными окажутся наработки компании Marelli в области снижения токсичности отработавших газов.
Взяв за основу этот опыт, специалисты компании Marelli по экологичным технологиям разработали новую бензиновую горелку для быстрого прогрева каталитического нейтрализатора. В результате нейтрализатор очень быстро выходит на рабочий режим и объем выбросов значительно снижается, что обеспечивает выполнение требований будущего стандарта токсичности отработавших газов 7-го уровня в Китае (аналогичен Евро-7). Система Marelli способствует общему снижению токсичности отработавших газов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (в том числе гибридных). Этот узел может устанавливаться как рядом с двигателем в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля и способен работать в самых суровых окружающих и температурных условиях. Прочная и компактная горелка воспламеняется менее чем за полторы секунды, работает очень надежно и гарантирует снижение вредных выбросов (например, оксида углерода, углеводорода, оксида азота) уже на этапе прогрева двигателя.
Рядом с горелкой на стенде Marelli выставлена интегрированная система рекуперации тепла.
Одно из наиболее важных предприятий в составе компании Marelli — подразделение по производству автомобильного освещения. Его продукция также широко представлена на автосалоне Auto Shanghai. Благодаря инновационным технологиям это подразделение Marelli занимает лидирующие позиции во всех сегментах автомобильных световых приборов. Его продукция активно закупается автопроизводителями по всему миру, в том числе производителями премиальных автомобилей в мире и особенно в Китае.
На этой неделе компания Marelli объявила о заключении договора о сотрудничестве с китайской компанией WHST (Wuhu SensorTech Intelligent Technology Co., Ltd.). Целью соглашения стала совместная разработка радаров для их последующего применения в передовых системах помощи водителю и системах автопилотирования. Сначала результаты сотрудничества будут использованы на китайском рынке, а затем и по всему миру. В итоге компания Marelli сможет внедрить 4D-радары, работающие на частотах 77 и 79 ГГц, в фары, задние фонари и смарт-решетки, а также использовать отдельные угловые и дальне диапазонные радары и новейший салонный радар. Таким образом компания подтверждает свою приверженность сфере автопилотирования в целом и определения препятствий в частности и продолжает работу, начатую много лет назад. Первым результатом этой работы была система Smart Corner™, предусматривающая внедрение датчиков системы автопилотирования в фары и задние фонари автомобиля. Тогда же были заключены стратегические партнерские соглашения в сфере разработки и производства лидаров.
На автосалон Auto Shanghai подразделение автомобильных световых приборов Marelli привезло свои многочисленные модули, которые легко адаптируются под требования клиентов.
- В их числе — такие высококлассные решения, как технология h-Digi® с системой проецирования высокого разрешения (1,3 млн пикселей) и технология Folia-LED для задних фонарей — эффективное решение, сравнимое со световыми приборами на базе органических светодиодов. Упомянутые разработки предоставляют свободу дизайнерам и благодаря электронному управлению позволяют создавать различные световые анимации.
- Micro-LED — это система проецирования высокого разрешения второго поколения (20–40 тыс. пикселей), разработанная для массового рынка и запланированная к производству в ближайшие годы.
- Наконец, необходимо упомянуть электронное оборудование, предназначенное для управления светодиодными световыми приборами. Подразделение автомобильных световых приборов Marelli поддерживает переход от отдельных электронных блоков управления к центральному блоку управления. Сегодня компания Marelli уже предлагает блоки управления световыми приборами. А в ближайшем будущем она планирует объединить все функции управления фарами, задними блоками фонарей и салонным освещением в одном центральном блоке управления.
На стенде компании предусмотрен участок, посвященный оборудованию для салона. На нем выставлены интеллектуальные технологии для повышения комфорта пребывания пассажиров в салоне транспортных средств. Компания Marelli входит в ограниченное число поставщиков, имеющих огромный опыт разработки деталей отделки салона и электронного оборудования.
На базе этого опыта было создано решение Smart Surface — это сочетание высококачественных, с точки зрения внешнего вида и тактильных ощущений, элементов отделки (пластиковые детали и декоративные накладки) и передовых электронных устройств для человеко-машинного интерфейса. На стенде компании Marelli можно увидеть демонстрационную версию Smart Surface с прозрачным человеко-машинным интерфейсом или подсветкой и возможностью настройки облика панели и схемы свечения.
Демонстрационная версия панели Cabin Innovation обращает на себя внимание безупречной красотой, достигнутой за счет интеграции переключателей и дисплеев в поверхности декоративных деталей. Для ее отделки предусмотрено множество вариантов: натуральная или искусственная кожа, покрытие, имитирующее металл или древесину. В панель встроены дефлекторы системы кондиционирования с автоматической регулировкой направления подачи воздуха. Они дополнены декоративными элементами, подчеркивающими гармонию красоты и комфорта.
Ведущее подразделение электронного оборудования Marelli выступает важной движущей силой развития компании на территории Китая. В этой стране ведется активная разработка электронных технологий. Например, в Гуанчжоу находится значимый центр исследований и разработок, где создаются решения в основном для китайского рынка.
- Специалисты этого центра придумали решение, которое станет отправной точкой для нового поколения информационно-развлекательных систем. Блок управления салона — это центральный мощный электронный блок управления, отвечающий за работу информационно-развлекательной системы и приборов, а также некоторых дополнительных интерфейсов. До этого системы и устройства управлялись отдельными блоками. Этот блок был выведен на рынок Китая в 2020 году компанией GAC Aion V.
- Специалисты подразделения не забывают и о традиционных направлениях, таких как дисплеи и щитки приборов. На автосалон Auto Shanghai компания Marelli привезла широкоформатный дисплей диагональю 27 дюймов. Он контролируется блоком управления салона и дополнен системой контроля состояния водителя, а также системой подключения Marelli R-Touch Connectivity.
Говоря об электронном оборудовании, нельзя не упомянуть сферу телеметрических систем, в которой Marelli уже давно стала значимым игроком. Marelli заключила важное соглашение с компанией Quectel Wireless Solutions — ведущим мировым поставщиком технологии «Интернета вещей» и автомобильных модулей передачи данных со штаб-квартирой в Шанхае. Модули именно этой компании применяются в телеметрических системах Marelli. Но этим сотрудничество не ограничивается. Компания Quectel оказывает Marelli многоуровневую поддержку — от технологий 4G и 5G до программ кибербезопасности, аппаратного обеспечения и будущих протоколов передачи данных V2X. Целями совместной работы стали совершенствование системы передачи данных в автомобиле, а также повышение уровня удобства и безопасности пассажиров.
Компания Marelli также представила посетителям автосалона продукцию для применения в области традиционных силовых передач. В их числе — решения, нацеленные на оптимизацию характеристик, расхода топлива и выброса вредных веществ, например системы впрыска топлива под высоким давлением (до 1000 бар). Особого упоминания достоин электронный блок управления автомобиля, координирующий работу различных систем, в том числе двигателя и систем управления динамикой. Это инновационное решение оптимизирует динамические показатели автомобиля за счет подбора оптимальных настроек при помощи продвинутого алгоритма. В результате повышается экономичность и снижаются расход топлива и токсичность отработавших газов.
При таком подходе исключается необходимость в определенном количестве ЭБУ, так как их функции интегрированы в один блок управления. Благодаря этому освобождается пространство, уменьшается масса, снижаются затраты, упрощается конструкция автомобиля и повышаются ходовые качества, а также динамика, комфорт и безопасность.