Mitsubishi: взгляд вперед
Mitsubishi Motors Corporation (MMC) объявила финансовые результаты за первые шесть месяцев и подтвердила прогноз на текущий финансовый год.
Компания сообщила об увеличении операционного дохода на 44,7 млрд. иен в первой половине 2017 финансового года: общий рост дохода составил 9,6%, что позволило получить операционную прибыль в размере 947,7 млрд. иен, маржа операционной прибыли - 4,7%. MMC также сообщила о чистой прибыли в размере 48,4 млрд. иен за первые полгода, снизив убыток до 219,6 млрд. иен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Общий объем продаж в первом полугодии 2017 финансового года увеличился на 14% по сравнению с предыдущим годом и составил 498 000 проданных автомобилей в мире.
Высокие результаты обусловлены в том числе ростом интереса к моделям Mitsubishi в Японии: после возобновления продаж компактных автомобилей, а также минивена Delica D:5 «Active Gear» в 2016 году число реализованных автомобилей на локальном рынке увеличилось на 48% и составило 43 000 единиц.
Благодаря спросу на локализованный Outlander продажи в Китае выросли на 87% – до 58 000 единиц.
Продажи в странах АСЕАН демонстрируют уверенный рост на 15% (до 113 000 единиц), главным образом благодаря высокому спросу на пикап Triton и Pajero Sport в Таиланде.
Одним из факторов увеличения общих продаж также стало восстановление спроса в России. В сентябре было объявлено о возобновлении запуска локального производства Pajero Sport в Калуге.
Рост продаж на рынках стран Юго-Восточной Азии компенсировал незначительный рост в Северной Америке, где продажи выросли на 1% (до 72 000 единиц), и снижение в Европе на 1% до 89 000 проданных автомобилей.
Млрд. иен |
Первое полугодие (апрель-сентябрь 2017 года) |
||
2016 финансовый год |
2017 финансовый год |
Изменение из года в год |
|
Объем розничной торговли (тысячи единиц) |
436 |
498 |
14,2% |
Чистые продажи |
864,9 |
947,7 |
9,6% |
Операционный доход (маржа операционной прибыли) |
-31,6 (-3,7%) |
44,2 (4,7%) |
– |
Обычная прибыль |
-28,2 |
60,6 |
– |
Чистый доход |
-219,6 |
48,4 |
– |
MMC подтвердила свои прогнозы на 2017 финансовый год, представленные на Токийской фондовой бирже в мае.
Осаму Масуко, Главный исполнительный директор ММС, сказал: «Mitsubishi Motors продолжит адаптироваться к меняющимся рыночным условиям и примет все необходимые меры для выполнения годового плана продаж. 8 ноября 2017 года совет директоров утвердил полугодовой дивидендный платеж в размере 7 иен на акцию, как и было объявлено в начале финансового года».
Млрд. иен |
Полный год (апрель 2017-март 2018) |
||
2016 финансовый год (фактические данные) |
2017 финансовый год (прогнозы) |
Изменение из года в год |
|
Объем розничной торговли (тысячи единиц) |
926 |
1 029 |
11,1% |
Чистые продажи |
1906,6 |
2000,0 |
4,9% |
Операционный доход (маржа операционной прибыли) |
5,1 (0,3%) |
70,0 (3,5%) |
Примерно в 14 раз |
Обычная прибыль |
8,9 |
79,0 |
Примерно в 9 раз |
Чистый доход |
-198,5 |
68,0 |
– |
Новый среднесрочный план под девизом «DRIVE FOR GROWTH»3 (2017-2019 финансовый год)
Финансовые результаты первого полугодия последовали за объявлением Mitsubishi Motors о новом трехлетнем стратегическом плане «Drive for Growth». Данный план нацелен на увеличение глобальных продаж на 40% (до 1,3 млн. автомобилей), выручки – на 30% (до 2,5 трлн иен) к концу 2019 финансового года. В 2019 финансовом году MMC также увеличит годовые капитальные затраты и научно-исследовательские разработки на 60% (до 137 млрд. иен) и 50% (до 133 млрд. иен) соответственно.
В рамках среднесрочного плана компания также обновит продуктовую линейку Mitsubishi Motors – шесть совершенно новых моделей будет выпущено на рынки, две из которых, XPANDER и Eclipse Cross уже пользуются небывалым спросом.
В Индонезии на данный момент Mitsubishi Motors уже приняла 40 000 заказов на новый кросс-вэн XPANDER, где по графику производство началось еще в октябре. С 2018 года модель будет экспортироваться на Филиппины и Таиланд, что способствует увеличению присутствия бренда и продаж на рынке АСЕАН.
В Европу стартовал экспорт абсолютно нового внедорожника Eclipse Cross, продажи которого начнутся на 80 рынках, включая Австралию, Северную Америку, Японию и Россию.
Г-н Масуко добавил: «В течение трехлетнего периода ключевым вопросом станет восстановление доверия потребителей к нашей компании, успешные запуски новых моделей и поддержка финансового оздоровления. До конца фискального года цель компании MMC – сохранение высоких финансовых показателей».