09.11.2017

Mitsubishi: взгляд вперед

Mitsubishi Motors Corporation (MMC) объявила финансовые результаты за первые шесть месяцев и подтвердила прогноз на текущий финансовый год.

Mitsubishi Motors Corporation (MMC) объявила финансовые результаты за первые шесть месяцев и подтвердила прогноз на текущий финансовый год.

Компания сообщила об увеличении операционного дохода на 44,7 млрд. иен в первой половине 2017 финансового года: общий рост дохода составил 9,6%, что позволило получить операционную прибыль в размере 947,7 млрд. иен, маржа операционной прибыли - 4,7%. MMC также сообщила о чистой прибыли в размере 48,4 млрд. иен за первые полгода, снизив убыток до 219,6 млрд. иен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Общий объем продаж в первом полугодии 2017 финансового года увеличился на 14% по сравнению с предыдущим годом и составил 498 000 проданных автомобилей в мире.

Высокие результаты обусловлены в том числе ростом интереса к моделям Mitsubishi в Японии: после возобновления продаж компактных автомобилей, а также минивена Delica D:5 «Active Gear» в 2016 году число реализованных автомобилей на локальном рынке увеличилось на 48% и составило 43 000 единиц.

Благодаря спросу на локализованный Outlander продажи в Китае выросли на 87% – до 58 000 единиц.

Продажи в странах АСЕАН демонстрируют уверенный рост на 15% (до 113 000 единиц), главным образом благодаря высокому спросу на пикап Triton и Pajero Sport в Таиланде.

Одним из факторов увеличения общих продаж также стало восстановление спроса в России. В сентябре было объявлено о возобновлении запуска локального производства Pajero Sport в Калуге.

Рост продаж на рынках стран Юго-Восточной Азии компенсировал незначительный рост в Северной Америке, где продажи выросли на 1% (до 72 000 единиц), и снижение в Европе на 1% до 89 000 проданных автомобилей.

Млрд. иен

Первое полугодие (апрель-сентябрь 2017 года)


2016 финансовый год

2017 финансовый год

Изменение из года в год

Объем розничной торговли (тысячи единиц)

436

498

14,2%

Чистые продажи

864,9

947,7

9,6%

Операционный доход

(маржа операционной прибыли)

-31,6

(-3,7%)

44,2

(4,7%)

Обычная прибыль

-28,2

60,6

Чистый доход

-219,6

48,4

MMC подтвердила свои прогнозы на 2017 финансовый год, представленные на Токийской фондовой бирже в мае.

Осаму Масуко, Главный исполнительный директор ММС, сказал: «Mitsubishi Motors продолжит адаптироваться к меняющимся рыночным условиям и примет все необходимые меры для выполнения годового плана продаж. 8 ноября 2017 года совет директоров утвердил полугодовой дивидендный платеж в размере 7 иен на акцию, как и было объявлено в начале финансового года».

Млрд. иен

Полный год (апрель 2017-март 2018)


2016 финансовый год

(фактические данные)

2017 финансовый год

(прогнозы)

Изменение из года в год

Объем розничной торговли (тысячи единиц)

926

1 029

11,1%

Чистые продажи

1906,6

2000,0

4,9%

Операционный доход

(маржа операционной прибыли)

5,1

(0,3%)

70,0

(3,5%)

Примерно в 14 раз

Обычная прибыль

8,9

79,0

Примерно в 9 раз

Чистый доход

-198,5

68,0

Новый среднесрочный план под девизом «DRIVE FOR GROWTH»3 (2017-2019 финансовый год)

Финансовые результаты первого полугодия последовали за объявлением Mitsubishi Motors о новом трехлетнем стратегическом плане «Drive for Growth». Данный план нацелен на увеличение глобальных продаж на 40% (до 1,3 млн. автомобилей), выручки – на 30% (до 2,5 трлн иен) к концу 2019 финансового года. В 2019 финансовом году MMC также увеличит годовые капитальные затраты и научно-исследовательские разработки на 60% (до 137 млрд. иен) и 50% (до 133 млрд. иен) соответственно.

В рамках среднесрочного плана компания также обновит продуктовую линейку Mitsubishi Motors – шесть совершенно новых моделей будет выпущено на рынки, две из которых, XPANDER и Eclipse Cross уже пользуются небывалым спросом.

В Индонезии на данный момент Mitsubishi Motors уже приняла 40 000 заказов на новый кросс-вэн XPANDER, где по графику производство началось еще в октябре. С 2018 года модель будет экспортироваться на Филиппины и Таиланд, что способствует увеличению присутствия бренда и продаж на рынке АСЕАН.

В Европу стартовал экспорт абсолютно нового внедорожника Eclipse Cross, продажи которого начнутся на 80 рынках, включая Австралию, Северную Америку, Японию и Россию. 

Г-н Масуко добавил: «В течение трехлетнего периода ключевым вопросом станет восстановление доверия потребителей к нашей компании, успешные запуски новых моделей и поддержка финансового оздоровления. До конца фискального года цель компании MMC – сохранение высоких финансовых показателей».


Статьи по теме