06.03.2018

Mitsubishi Outlander PHEV: долгая история

Современная модель Outlander PHEV является последней на сегодняшний день в череде электромобилей, созданных Mitsubishi. История этих разработок Mitsubishi начинается с 1966 г.

История создания электромобилей корпорации Mitsubishi Motors Corporation (MMC) началась еще в октябре 1966 г. С тех пор это направление стало одним из главных в деятельности компании и глубоко укоренилось в ее инженерных и исследовательских принципах.

Современная модель Outlander PHEV является последней на сегодняшний день в череде электромобилей, созданных Mitsubishi. История этих разработок Mitsubishi начинается с 1966 г.

1966–1971 гг. Начало разработки электромобилей

На 1960-е гг. пришелся бурный рост покупок автомобилей в личное пользование. В 1970-х гг. это привело к повышению плотности транспортного потока в городах, сильным заторам и увеличению количества аварий. Кроме того, серьезной проблемой стало загрязнение, вызываемое отработавшими газами, и шум от автомобилей. Электромобиль, не выбрасывающий вредных веществ, стал рассматриваться как способ снижения и предотвращения такого загрязнения.

В 1966 г. компания Mitsubishi Heavy Industries (MHI) подписала соглашение с Токийской электроэнергетической компанией для «создания и испытания прототипа электромобиля с учетом усовершенствований в сфере производства аккумуляторных батарей».

Одновременно компания MHI в сотрудничестве с Mitsubishi Electric and Japan Storage Battery Co., Ltd. (в настоящее время GS Yuasa Corporation) занималась разработкой городского автомобиля будущего и автомобилей специальных служб, которые внесли бы свой вклад в предотвращение загрязнений в городах.

Завершив работу над прототипом в мае 1971 г., недавно сформированная компания MMC передала Токийской электроэнергетической компании десять электромобилей E12 (Minica Van), построенных на базе стандартного минивэна, с питанием от свинцовых аккумуляторных батарей и максимальной скоростью 80 км/ч.

После этого компания ММС передала другим энергетическим компаниям электромобили, произведенные на базе моделей Minica Van, Minicab Van, Minicab Truck и Delica Van. Эта первая программа 1971 г. по разработке электромобилей, и последовавшие за ней в течение 30 лет инициативы подготовили почву для появления нынешних моделей i-MiEV и Outlander PHEV. Они были ориентированы на решение проблем, актуальных в то время для всего мира:

1987–2007 гг. Использование спортивных технологий полного привода

Среди знаковых технологий Mitsubishi Motors особое место занимает система полного привода Super-All Wheel Control (S-AWC), которая пережила множество изменений в правилах автомобильного спорта и прошла долгий 80-летний путь развития в полноприводных моделях Mitsubishi: от прототипа PX33 (1936 г.) и Pajero (1982 г.), ставшего хитом продаж и победителем 12 ралли «Дакар», до высокотехнологичного Galant VR4 (1987 г.), задавшего новое направление для систем полного привода.

Успешное участие моделей Galant VR4 и позднее Lancer Evolution в ралли WRC позволило разработать передовые технологии, которые затем были внедрены в серийные модели Mitsubishi Motors. Так, в частности, появилась система полного привода «All-Wheel Control», которая стала одним из фирменных знаков компании. Все это легло в основу современной модели Outlander PHEV.

Система «Super-All Wheel Control» (S-AWC) представляет собой комплексную технологию, которая охватывает разные интерпретации одного и того же принципа действия: независимо от модели автомобиля эта система всегда управляет приводным и тормозным усилием на каждом колесе за счет распределения крутящего момента двигателя между передней и задней осью автомобиля и между его левой и правой стороной.

1994–2009 гг. Стратегический шаг в сторону электромобилей

Продолжая исследования и разработку в области аккумуляторных батарей, электродвигателей и других важных компонентов для электромобилей, компания уделяла особое внимание литий-ионным аккумуляторным батареям с момента их появления, поскольку они отличаются повышенной плотностью энергии и выходной мощностью по сравнению с традиционными аккумуляторами.

Вдохновленная принятием нормативного акта об автомобилях с нулевыми выбросами вредных веществ в штате Калифорния в 1990 г., в 1994 г. компания начала разработку подзаряжаемого гибрида Chariot HEV, оборудованного литий-ионной аккумуляторной батареей, которую создали специалисты Mitsubishi Chemical Corporation.

Прошло еще 12 лет и, будучи уверенной в коммерческом успехе литий-ионных батарей, электродвигателей и других важных технологий для электромобилей, компания MMC объявила в октябре 2006 г. о запуске проекта «i MiEV», который впоследствии был переименован в «i-MiEV» и стал первым серийным электромобилем в стандартном ассортименте продукции одного из ведущих автопроизводителей.

В июле 2009 г. стартовали продажи i-MiEV для корпоративных клиентов, и уже в 2010 г. эта модель стала доступна для широких масс сначала в Японии, а затем и в других регионах мира. Событие не осталось незамеченным, и модель i-MiEV завоевала награду «Самая передовая технология» в рамках премии «Автомобиль года в Японии 2009-2010 г.», а также получила множество положительных отзывов.

2009–2012 гг. От электромобилей к гибридам с возможностью подзарядки

Практически одновременно с проектом электромобиля «i MiEV», в обстановке полной секретности, в научно-исследовательском центре MMC в Окадзаки, неподалеку от города Нагоя, велась разработка более амбициозного проекта — крупногабаритного подключаемого гибрида в формате полноприводного внедорожника.

Это был смелый шаг: новая модель позаимствовала некоторые решения из базовых технологий i-MiEV (включая электронный «мозг» автомобиля — сложную операционную систему MiEV OS от компании MMC) и была впервые представлена публике на Токийском автосалоне в 2009 г. в виде концепта PX-MiEV. Двумя годами позже на этой же выставке свет увидел концепт PX-MiEV II, ставший предшественником серийной модели Outlander PHEV.

Пока концепт PX-MiEV II путешествовал по различным всемирным выставкам, в Японии проходили стендовые и ресурсные испытания прототипов PHEV, оснащенных кузовом предыдущей модели Outlander второго поколения.

Ключевым моментом стала мировая премьера модели Outlander PHEV в 2012 г. на Парижском автосалоне – подключаемого гибридного внедорожника с двумя двигателями, предлагаемого одним из ведущих автопроизводителей в составе стандартного ассортимента своей продукции.

Модель Outlander PHEV выгодно выделялась тогда и сейчас среди других подключаемых гибридов тем, что она построена на базе архитектуры электромобиля (электронное управление, отсутствие коробки передач и т.п.) в отличие от моделей других производителей с двигателем внутреннего сгорания, на который установлен дополнительный электрический привод.

2012–2018 гг. История успеха

Прорывной Outlander PHEV поступил в продажу несколькими месяцами позднее (в январе 2013 г. в Японии и в октябре 2013 г. в Европе). В 2015 г. количество продаж превысило 50 000 автомобилей, и в тот же год новая модель показала превосходные результаты в португальском ралли Baja Portalegre. В 2014 г. Outlander PHEV получил награду «Технология года» на Конференции автомобильных исследователей и журналистов Японии (RJC).

За последние четыре года Outlander PHEV стал одним из наиболее продаваемых среди подключаемых гибридов в Европе, преодолев отметку в 100 000 проданных автомобилей в странах Европы за 2015, 2016 и 2017 гг. Также в декабре 2017 г. эта модель появилась на рынке Северной Америки.


Статьи по теме