В 2024 году Музей Транспорта Москвы отреставрирует 13 транспортных экспонатов
По окончании реставрации гаража Константина Мельникова на Новорязанской улице, 27 здесь начнет работать постоянная экспозиция Музея Транспорта Москвы. В рамках подготовки к открытию музей с 2020 года восстанавливает ключевые для истории столицы образцы транспорта.
«С 2020 года Музей Транспорта Москвы отреставрировал 30 исторических транспортных средств. Большую часть из них можно будет увидеть в постоянной экспозиции. В 2024 году музей продолжает масштабную программу по восстановлению уникальной техники, в том числе автобусов, трамваев, вагонов метро, легковых автомобилей. Всего в этом году будут отреставрированы 13 экспонатов. Транспортные музеи — одни из самых посещаемых в мире, и мы уверены, что наша будущая экспозиция станет такой же популярной. Все работы мы проводим по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина», — рассказал Максим Ликсутов.
В этом году управление реставрации Музея Транспорта Москвы возьмет в работу пять экспонатов трамвайной техники (вагон МТВ-82 1948 года, вагон Tatra T3SU 1978 года, вагоны «БФ» («бесфонарный») и «Ф» («фонарный») 1920-х годов, крановую платформу СВАРЗ 1932 года), два автобуса (ЛАЗ-697М «Турист» 1970 года и Ikarus-280.00 1985 года), два легковых автомобиля (Москвич-423 и ЗИМ (ГАЗ-12) и тротуароуборочный а\м ТУМ-Т3 (из фондов Политехнического музея в рамках соглашения о сотрудничестве над созданием постоянной экспозиции Музея Транспорта Москвы). Сотрудники музея и Московского метрополитена продолжат восстанавливать вагоны метро, которые уже находятся на подземном уровне гаража Константина Мельникова: старейшего в коллекции музея и единственного сохранившегося в мире метровагона «В» восьмидверной модификации 1927 года и метровагона типа «Г» 1954 года выпуска.
«Самыми сложными объектами реставрации, работы по которым должны быть завершены в 2024 году, станут трамвайные вагоны МТВ-82, «БФ» («бесфонарный») и «Ф» («фонарный»), крановая платформа СВАРЗ. В силу возраста экспонатов и их редкости они являются ценными как для нашей коллекции, так и для истории города в целом. Их восстановлением займутся высококвалифицированные сотрудники Московского метрополитена. Как всегда, в этот процесс будут вовлечены работники научно-исследовательской службы музея и транспортные эксперты, поскольку мы уже столкнулись с тем, что чертежи имеются далеко не на все узлы и элементы реставрируемой трамвайной техники. Более того, специалистам предстоит проделать много работы по дереву», — добавила директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.
О музее:
Музей Транспорта Москвы ー это открытое городское пространство и живой исследовательский центр, отвечающий на важный вопрос: что движет Москвой? В фондах музея находятся более 250 экземпляров легковых и грузовых автомобилей, такси, автобусов, троллейбусов, машин городских служб, вело и мототехника.
Экспонаты коллекции музея можно увидеть на выставочных проектах, а также на транспортной инфраструктуре города. Постоянная экспозиция музея будет размещена в гараже архитектора Константина Мельникова на Новорязанской улице, 27. Сейчас памятник архитектуры советского авангарда находится на реставрации. Ему будет возвращен исторический облик.
Площадки Музея Транспорта Москвы:
Павильон №26 ВДНХ «Транспорт СССР»
Отдельные экспозиции музея можно увидеть на нескольких площадках. В павильоне № 26 «Транспорт СССР» на ВДНХ проходит масштабная выставка «Вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра», которая рассказывает, как сам человек, горожанин и пассажир, и его потребности становились центром изменений в транспортной среде и городе.
Выставочное пространство музея на Северном речном вокзале
В выставочно-экспозиционном пространстве музея на Северном речном вокзале представлена инсталляция «Самавто» о феномене советского автомобилестроения.
Выставочное пространство музея на Южном речном вокзале
На Южном речном вокзале работает выставка «Москва-река пассажирская». Здесь в хронологическом порядке представлены ключевые события в истории освоения главной водной артерии города — от сооружения Водоотводного канала в XVIII веке до начала навигации электрических судов.
Московский метрополитен
В метро Музей Транспорта Москвы представил новую серию проекта «Станция Музейная» — «Слушай, а это Зелёная ветка?». Команда музея и композитор Карина Казарян прокатились вдоль Замоскворецкой линии метро с диктофоном в руках, исследуя Москву на разных видах транспорта. Записанные звуки легли в основу композиций, объединенных в плейлист-посвящение зелёной ветке. Плакаты, созданные на основе обложек треков, можно увидеть на каждой станции Замоскворецкой линии. QR-коды на них ведут на страницу проекта, где можно послушать все композиции.
Также в метро музей проводит экскурсии «Новая эра московского метро», где можно познакомиться с историей строительства станций Большой кольцевой линии, и «Метро. Начало пути», посвященные Сокольнической и Арбатско-Покровской линиям (участникам расскажут об истории станций, метростроевцах и даже об идеологической составляющей архитектуры «дворцов для народа»).