Автономный грузовик будущего: Navio и Sinotruk создают инновационный тягач

Navio и Sinotruk: будущее автономных грузоперевозок в России
Navio и Sinotruk объединяют усилия для создания автономного тягача, который изменит рынок грузоперевозок в России
Стратегическое партнёрство для технологического прорыва
Navio и китайский автопроизводитель Sinotruk объявили о долгосрочном стратегическом партнёрстве, целью которого является разработка и масштабирование автономных грузовых транспортных средств. Главным результатом этого сотрудничества станет серийное производство модернизированного тягача Sitrak, адаптированного для работы с передовой технологией автономного вождения Navio.
Уникальные технические особенности новой модификации Sitrak
Новая версия тягача Sitrak получит практически полный комплект аппаратного обеспечения для автономного вождения. Однако полноценным беспилотным грузовиком он станет после интеграции ключевых электронных компонентов и программного обеспечения Navio, которые будут устанавливаться силами инженерного центра компании. Это решение позволит:
-
Гарантировать соответствие мировым стандартам безопасности и качества.
-
Оптимизировать стоимость производства благодаря серийному выпуску.
-
Обеспечить возможность масштабирования автономных грузоперевозок в России.
Оборудование, которым будут оснащаться тягачи, пройдёт многоэтапную проверку на соответствие требованиям Navio, включая тестирование в реальных дорожных условиях.
Владимир Буевич, директор по продукту автономных магистральных грузоперевозок Navio:
«Мы уверены, что в обозримом будущем спрос на грузоперевозки автономным транспортом будет только расти, всё больше магистралей будут становиться доступными для его эксплуатации. К этому моменту мы должны быть готовы масштабировать парк автономных тягачей в соответствии с потребностями рынка. Для этого нам нужны производственные мощности партнёров, где все процессы стандартизированы и осуществляется строгий контроль качества. Также серийное производство позволит снизить себестоимость автономного тягача, что в конечном счёте отразится на тарифах грузоперевозки. Сегодня совместно с Sinotruk мы приступаем к разработке новой модификации грузовика, подготовленной к интеграции технологии автономного вождения Navio. Совместными усилиями мы сможем предоставить рынку технологичный и востребованный продукт».
Этапы создания автономного тягача
Перед выходом на рынок новая модификация пройдёт полный цикл разработки и тестирования. Испытания опытных образцов будут включать несколько этапов, в ходе которых инженеры протестируют работу систем в сложных климатических и дорожных условиях России. Основное внимание уделяется надёжности работы автономных алгоритмов в зимнее время и на различных типах покрытий.
После завершения технической адаптации тягач Sitrak пройдёт сертификацию в соответствии с российским техническим регламентом «О безопасности колёсных транспортных средств». Следующий этап — интеграция автономного модуля Navio, после чего транспортное средство получит статус ВАТС (высокоавтоматизированного транспортного средства) и официальное разрешение на передвижение по дорогам общего пользования.
Юань Сяодун, генеральный директор «Синотрак Рус»:
«Для России автономный коммерческий автотранспорт с учётом протяжённости магистралей, разнообразия климатических зон и необходимости связывать отдалённые регионы — это важнейший шаг на пути повышения рентабельности грузоперевозок, рынок которых показывает положительную динамику. Реализация проектов, подобных сотрудничеству нашей компании и Navio, имеет колоссальное значение для роста показателей как отдельных отраслей, так и экономики страны в целом. Мы гордимся, что можем внести свой вклад в это дело, предоставив свои производственные мощности и инженерные компетенции, которые были столь высоко оценены нашим партнёром».
Лидер рынка тяжёлых грузовиков в России
Согласно аналитическим данным агентства «АВТОСТАТ», по итогам 2024 года Sitrak уверенно занимает лидирующую позицию среди тяжёлых грузовиков в России. Высокий уровень продаж свидетельствует о востребованности бренда среди крупных транспортных компаний. Ещё одним важным преимуществом является развитая сервисная инфраструктура: в России функционирует более 300 дилерских центров в 109 городах, что гарантирует удобство технического обслуживания для владельцев этих автомобилей.