18.05.2014

Немецкие автомобили набирают популярность

По итогам квартальных продаж на AVITO выяснилось, что на вторичном авторынке Санкт-Петербурга немецкие бренды догоняют отечественные марки. Разрыв между ними сократился до 2,5%.

По результатам исследования AVITO Авто за 1 квартал 2014 года, иномарки продолжают теснить российских производителей на вторичном авторынке Санкт-Петербурга. Так, если после первых трех месяцев 2013 г. соотношение сил составляло 74% против 26%, то к началу апреля этого года продажи машин зарубежных брендов на сайте составили уже 76,3%. Соответственно, отечественные авто заняли всего 23,7% рынка.

При этом самыми популярными иномарками у петербуржцев являются немецкие авто – в 1 квартале 2014 года их доля продаж на AVITO составила 21,1%. Таким образом, прошлогодний 5%-ный разрыв между ними и российскими машинами сократился до 2,5%.

Если «немцы» продолжат наращивать присутствие в регионе (а территориально Ленинградская область близка к Калининграду, откуда можно довольно дешево перегонять подержанные авто из ФРГ), то уже в следующих кварталах они могут обогнать отечественные марки.

На третьем месте в структуре рынка по происхождению японские автомобили, у них 18,2% продаж в 1 квартале года на AVITO. Далее расположились американские бренды – 13,3% машин, проданных на сайте в северной столице и области за три месяца. У «корейцев» 9,6%, «французов» – 7,2% рынка. Китайские, британские и итальянские марки в целом набрали менее 3%, а остальные бренды поделили оставшиеся 4,1% квартальных продаж.

В «личном» зачете среди брендов лидирует Ford (9,8%), его едва не догнал Volkswagen (9,3%). На третьем месте Chevrolet – 6,2% квартальных продаж. У Opel 5,8% вторичного рынка Санкт-Петербурга, у Nissan – 5,4%, а у Renault – 5,3%. Пятипроцентный барьер не смогли преодолеть Toyota (4,9%), а также Mitsubishi, Hyundai и Mercedes-Benz (у каждой из трех марок по 4,7% рынка на AVITO Авто в 1 квартале 2014 года).

В сегменте российских марок стабильно лидирует ВАЗ (81,4%), однако по сравнению с 1 кварталом 2013 года продажи бренда сократились на 1% (тогда производитель получил 82,5% петербуржского вторичного рынка). У ГАЗа 12,3% продаж, а другим маркам досталось лишь 6,3% от общей доли отечественных автомобилей, проданных на сайте в первые три месяца 2014 года.


Статьи по теме