Участие NGK SPARK PLUG и команды X-RAID в ралли «ДАКАР» 2022
Компания NGK SPARK PLUG, ведущий мировой производитель деталей систем зажигания и датчиков, выступила техническим партнером команды X-raid, которая приняла участие в ралли «Дакар» 2022 года. Это очередная веха в насыщенной автоспортивной истории марки.
Частная команда X-raid из немецкого города Требур, основанная в 2002 году, специализируется на ралли-рейдовых состязаниях. За время своего существования она добилась поразительных результатов, завоевав 11 кубков мира FIA по ралли-рейдовым гонкам, 3 кубка мира FIA по ралли-рейдовым гонкам Baja, а также пять побед в ралли «Дакар», последняя из которых была завоевана в 2021 году. Кроме того, команда X-raid широко известна тем, что разрабатывает и собирает ралли-рейдовые автомобили, чтобы участвовать на них в гонках, продавать и сдавать в аренду. В их числе такие модели, как MINI JCW Buggy, MINI JCW Rally и MINI ALL4 Racing.
На ралли «Дакар» 2022 года команда X-raid, намеревалась одержать третью подряд победу в категории легковых автомобилей, выставив три экипажа: X-raid MINI JCW Team (гонщик Себастьян Хэлперн (Sebastian Halpern), штурман Ронни Грауэ (Ronnie Graue)), Orlen X-raid Team (гонщик Якуб «Куба» Пржигонски (Kuba Przygonski), штурман Тимо Готшальк (Timo Gottschalk), Primax X-raid Team (гонщица Лайя Санс (Laia Sanz), штурман Маурицио Джерини (Maurizio Gerini).
«Мы очень рады совместному с командой X-raid участию в ралли «Дакар» 2022 года, — отметил Франк Массия (Frank Massia), директор по маркетингу NGK SPARK PLUG EUROPE GmbH в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки, подразделение запасных частей. — Это одна из самых легендарных и суровых гонок на выносливость в мире. Наша компания давно и активно участвует в автоспортивных соревнованиях. Это прекрасный пример суровых условий эксплуатации, а значит, прекрасная возможность для испытания нашей продукции, дальнейшего совершенствования и разработки высокотехнологичных решений».
Ралли «Дакар» считается самой сложной раллийной гонкой в мире. Экипаж в составе гонщика и штурмана должен работать предельно согласованно, чтобы преодолеть маршрут по труднопроходимой местности как можно быстрее. Дополнительная сложность заключается в том, что команды узнают маршрут спецучастков только перед стартом. Маршрутные задания раздают всего лишь за 15 минут до начала прохождения каждого спецучастка. Других источников информации о маршруте у экипажа нет. Поэтому результат напрямую зависит от квалификации гонщика и его штурмана. В сложных условиях — ограниченное время для изучения маршрута и движение среди песчаных дюн — все экипажи команды X-raid смогут полностью положиться на детали систем зажигания NGK.
Первое ралли «Дакар» состоялось в 1978 году. С тех пор оно проводится ежегодно в различных местах Европы, Африки, Южной Америки и Ближнего Востока. Борьба в пяти классах (мотоциклы, квадроциклы, легковые автомобили (от багги до компактных внедорожников), транспортные средства повышенной проходимости и грузовики) на ралли «Дакар» 2022 года проходило в Саудовской Аравии (впервые в истории!) с 1 по 14 января. Старт и финиш ралли-рейда был в городе Джедда. За две недели участникам предстояло преодолеть более 5000 км.
На финише марафона, двенадцатый и последний этап которого завершился буквально на днях, лучший из экипажей X-raid в составе Якуба Пржигонски и Тимо Готшалька занял шестое место в зачете легковых автомобилей, уступив лидеру 1 час 53 минуты и 6 секунд. Если бы не досадные механические проблемы в первую неделю гонки, польско-немецкий экипаж оказался бы в числе претендентов на «золото».
Себастьян Хэлперна «вписал» свой MINI на достойную восьмую строчку в 2 часах и 38 минутах от лидера, и лишь в пяти минутах – от занявшего седьмую позицию Матье Серрадори. Багги испанской гонщицы X-raid Лайи Санс классифицировано на 23-й строчке в 6 часах и 18 минутах от победителя – Нассера Салеха Аль-Аттия.