11.08.2008

NISSAN увеличивает в два раза плотность мощности блока топливных элементов нового поколения

NISSAN увеличивает в два раза плотность мощности блока топливных элементов нового поколения. Стоимость снижена на 35%

Токио, 8 августа 2008 — Компания Nissan Motor Co., Ltd. разработала новый блок топливных элементов, удельная мощность которого в два раза превышает блок предыдущего поколения. Стоимость нового блока также снизилась на 35%, прежде всего, за счет уменьшения вдвое количества используемой платины, основного материала при производстве блока топливных элементов. Тесты на автомобилях с новыми топливными элементами начнутся до конца года.

Мембранно-электродный блок ( MEA - Membrane Electrode Assembly )
Увеличение удельной мощности в два раза было достигнуто за счет улучшения проводимости электролитного слоя внутри MEA , где происходит основная химическая реакция, а также за счет более плотно упакованной структуры ячеек.
Структура ячеек
Увеличение количества ячеек в структуре было достигнуто за счет замены углеродного сепаратора на новый сепаратор из тонкого металла. Сепаратор функционирует так, чтобы было все необходимое для химической реакции: кислород, диссоциация водорода и охлаждающая вода. Особое покрытие сепаратора помогает улучшить проводимость и препятствует химической коррозии, что приводит к повышению эффективности и надежности в течение всего срока эксплуатации блока топливных элементов.

Электрод
Более надежный материал, из которого он изготовлен, позволил на 50% снизить использование платины по сравнению с блоком предыдущего поколения. Это, в свою очередь, привело к значительному снижению стоимости этих элементов.
Размер и стоимость блока
Совокупные изменения, внесенные в блок топливных элементов, привели к увеличению в два раза удельной мощности, что позволяет уменьшить размеры блока на треть и значительно снизить стоимость без ухудшения эффективности работы. По сравнению с предыдущим поколением производительность нового блока выросла в 1, 4 раза с 90 кВт до 130 кВт, что позволит приводить в движение более крупные автомобили. Размер блока уменьшился на 75% до 68 л по сравнению с 90 л, что позволит сделать возможность компоновки более гибкой.
Разработка блока топливных элементов следующего поколения — составная часть работы по созданию дружественных к окружающей среде технологий, реализуемой в рамках Программы Nissan Green Program 2010. Эта программа направлена на разработку новых технологий, продуктов и услуг, которые приведут к реальному снижению выбросов CO2, а также снижению других видов вредных выбросов и улучшению вторичной переработки материалов.

Статьи по теме