Nissan продолжит разработку нового двигателя
Компания Nissan Motor Co. Ltd. объявила о проведении исследований в области силовых установок и разработке системы на основе топливных элементов типа SOFC (Solid Oxide Fuel Cell), работающей на биоэтаноле. Эта система, первая во всей автомобильной индустрии, включает в себя генератор SOFC с топливными элементами e-Bio Fuel-Cell. SOFC – это топливные элементы, которые для выработки электроэнергии используют реакцию множества различных видов топлива, в том числе этанола и природного газа, с кислородом. Подобные генераторы обладают крайне высокой эффективностью.
Элементы e-Bio Fuel-Cell вырабатывают электроэнергию в генераторе SOFC из биоэтанола, залитого в топливный бак автомобиля. e-Bio Fuel-Cell из топлива с помощью реформера выделяют водород, который при взаимодействии с атмосферным кислородом образует электрохимическую реакцию, на выходе которой образуется электрическая энергия, способная приводить электромобиль в движение.
В отличие от традиционных систем, e-Bio Fuel-Cell использует в качестве источника энергии SOFC, отличающийся высокой эффективностью. Он позволяет электромобилю достичь автономности, сравнимой с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (более 600 км без подзарядки). При этом автомобили с e-Bio Fuel-Cell сохраняют все преимущества электромобилей: бесшумное движение, линейный пуск и интенсивное ускорение. Это позволяет владельцам наслаждаться поездкой и комфортом электромобиля.
В системе с топливными элементами используются химические вещества, которые при взаимодействии с кислородом генерируют энергию без образования вредных побочных продуктов. Биоэтанол, будучи топливом, получаемым, в том числе, из сахарного тростника и зерновых культур, широко распространен в Северной и Южной Америке, а также в Азии. Система e-Bio Fuel-Cell, работающая на биоэтаноле, предлагает более экологически чистый транспорт, а также открывает новые перспективы по организации региональной выработки электроэнергии, в том числе с интеграцией в существующую инфраструктуру.
При выработке электроэнергии в системе на основе топливных элементов обычно выделяется углекислый газ. Но в системах, работающих на биоэтаноле, выбросы СО2 нейтрализуются, начиная с процесса выращивания сахарного тростника, из которого затем получают биотопливо. Таким образом, общее количество углекислого газа практически не увеличивается.
В будущем e-Bio Fuel-Cell станет еще ближе к пользователю. Разбавленный водой этанол проще и безопасней в обращении, чем большинство других типов топлива. Поскольку это снимает ограничения при создании совершенно новой инфраструктуры, то образуется большой потенциал для рыночного роста.
Эксплуатационные затраты будут существенно ниже, как и у электромобилей, что станет значительным преимуществом для общества и для бизнеса, поскольку e-Bio Fuel-Cell – это идеальное решение для широчайшего спектра нужд потребителей. Среди достоинств можно отметить быстроту дозаправки и высокую энергетическую мощность, способную поддерживать даже такие энергозатратные направления, как рефрижераторные перевозки.
Преследуя такие цели, как достижение нулевого уровня выбросов вредных веществ и достижение нулевой смертности на дорогах, компания Nissan продолжает продвигать интеллектуальные системы и электрификацию в автомобильную индустрию. Слоган бренда «Инновации, которые восхищают» неразрывно связан с концепцией Nissan Intelligent Mobility, сфокусированной на том, что именно приводит автомобиль в движение, кто управляет им и как он интегрируется в общество через более приятные впечатления от вождения.
e-Bio Fuel-Cell реализует концепцию Nissan Intelligent Power, продвигающую увеличенную эффективность, электрификацию автомобилей и удовольствие от управления ими посредством разработки электромобилей на аккумуляторных батареях, таких как Nissan Leaf, Nissan e-NV200 и e-Power, которые оснащены мощными электрическими силовыми установками.
Компания Nissan продолжит предлагать клиентам новые ценности с помощью систем, позволяющих вырабатывать электроэнергию из топлива различных типов, а также новую инфраструктуру, позволяющую обеспечить электропитание в любом регионе мира.