Nokian Tyres создала экономичную шину для электрокара
Концерн Nokian Tyres создал энергоэффективную модель зимней шины для электрических автомобилей. Новая фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2 в типоразмере 155/70R19 84Q специально разработана для уникального электрокара BMW i3. Согласно тестам, новая шина Nokian Hakkapeliitta R2 помогает снизить сопротивление качению почти на 30%, увеличив пробег электромобиля без дозаправки.
Новая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 для электрических автомобилей сочетает низкое сопротивление качению, первоклассное сцепление и комфорт. Новая шина олицетворяет технологии будущего для безопасного, экономичного и экологичного вождения в сложных зимних условиях, подчеркивает производитель.
«Мы гордимся тем, что можем предложить еще больше сцепления на зимней дороге, больше спокойствия для водителей и увеличенный пробег без дозаправки для электрокаров. Более безопасное и экологичное вождение – один из ведущих принципов при создании шин Nokian Tyres», – говорит Ярно Ахвенламми, менеджер по разработке шин Nokian Tyres для электрокаров.
Впервые в истории зимних шин уровень сопротивления качению новой фрикционной шины Nokian Hakkapeliitta R2 относится к классу «А» в соответствии с европейской маркировкой шин, заявляет шинный концерн. Использование новой шины Nokian Hakkapeliitta R2 для электромобилей позволяет на 30% снизить сопротивление качению по сравнению с другими шинами. Сопротивление качению других зимних шин-конкурентов относится к «С» и «Е» классам по европейской маркировке.
Топливная эффективность и безопасность на зимней дороге – новая резиновая смесь Nokian Intelligent eSilica
Хорошая аэродинамика и легкость электрических автомобилей делает их привлекательными для разработчиков шин. За базу для создания новой зимней шины для электрокаров была взята фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2 – шина-победительница множества независимых тестов. Все компоненты шины были оптимизированы для использования на электрических автомобилях.
«Новая технологическая концепция делает шину прочной и крепкой, что, в сочетании с новыми материалами, минимизирует нагрев шины и внутренние деформации. Это позволяет снизить сопротивление качению до рекордно низкого уровня. В будущем мы планируем использовать аналогичную технологию и в других зимних шинах Nokian Tyres», – объясняет Ярно Ахвенламми.
Сопротивление качению связано с потреблением энергии на деформацию шины, которая возникает во время контакта шины с дорогой. Для снижения коэффициента сопротивления качению требуется комплексная работа с конструкцией шины, рисунком протектора и составом резиновых смесей.
Удивительно, но коэффициент сопротивления качению премиальных зимних шин даже ниже, чем у летних шин. Экономия энергии, полученная от низкого уровня сопротивления качению, позволяет дополнительно увеличить пробег электромобиля без дозаправки. Максимальное повышение топливной экономичности и безопасности новой шины Nokian Hakkapeliitta R2 для электрических и гибридных автомобилей потребовало разработки абсолютно новых типов резиновых смесей.
Молекулярные цепи резиновой смеси протектора нового поколения Nokian Intelligent eSilica с силикой формируют прочную и эластичную комбинацию. Резиновая смесь очень хорошо работает в широком диапазоне температур, улучшая сцепление в зимних условиях и снижая сопротивление качению.
Ламели симметричного рисунка протектора активно работают при любом уровне сцепления и температуры. Резиновая смесь обеспечивает исключительное сцепление на льду, снегу и мокрой дороге и снижает износ. Рапсовое масло, использованное в резиновой смеси, добавляет новой шине прочности на разрыв, надежности, а также повышает сцепление на снегу и льду.
Сбалансированная управляемость и превосходное сцепление в зимних условиях, даже на мокром льду, обеспечиваются агрессивным стреловидным рисунком протектора и такими инновациями, как ламели-насосы и концепция Nokian Cryo Crystal с добавлением микро-частиц, использованными в шине-победительнице многих тестов Nokian Hakkapeliitta R2.
«Мы работаем в тесном сотрудничестве с ведущими автопроизводителями для того, чтобы иметь возможность предложить самые лучшие и наиболее современные шины для сложных зимних условий. Владельцы электрических и гибридных автомобилей не являются исключением. Победы шин Nokian Tyres в независимых тестах также доказывают успешность нашей стратегии. В этом сезоне зимние шины Nokian Tyres одержали более 40 побед в сравнительных тестах автомобильных изданий, что само по себе является рекордным достижением», – говорит Петри Ниеми, бизнес-менеджер концерна Nokian Tyres.
Новая шина Nokian Hakkapeliitta R2 в типоразмере 155/70R19 84Q будет доступна потребителям на ключевых рынках Nokian Tyres в Финляндии, странах Скандинавии и России в январе 2015 года. Фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2 в типоразмере 215/45R20 95R XL для нового гибридного автомобиля BMW i8 будет представлена в феврале-марте 2015 года.
Основные инновации Nokian Hakkapeliitta R2:
Резиновая смесь Nokian Intelligent eSilica. Новая резиновая смесь Nokian Intelligent eSilica хорошо работает в широком диапазоне температур, максимизирует сцепление на зимних поверхностях и снижает сопротивление качению.
Концепция Nokian Cryo Crystal. Первоклассное сцепление зимой, более точная управляемость. Добавленные в резиновую смесь мельчайшие частицы, по форме напоминающие кристаллы, вгрызаются в дорожную поверхность, заметно улучшая сцепление на льду.
Ламели-насосы. Улучшенное сцепление на мокрой поверхности. Встроенные в шашках плечевой зоны шины ламели-насосы выкачивают воду из пятна контакта шины с дорогой, обеспечивают стабильное и надежное сцепление.
Усилители ламелей активизируют деятельность ламелей на самых скользких поверхностях.
«Когти» против слякоти предотвращают планирование по шуге.