Концерн Nokian Tyres подвел итоги 2015 года
В 2015 году концерн Nokian Tyres зафиксировал чистые продажи
на уровне 1 360,1 млн. евро (1 389,1 млн. евро в 2014 году), снижение составило
2,1% по сравнению с предыдущим годом. Изменения валютных курсов в 2015 году по
сравнению с 2014 негативно сказались на чистых продажах концерна, составив 69,3
млн. евро.
Продажи в странах Скандинавии и Финляндии выросли на 4,7% и составили 43,6%
(40,3% в 2014) от общих продаж концерна. Консолидированные продажи в евро в
СНГ, включая Россию, снизились на 34,0% и составили 17,4% (25,5% в 2014) от
общих продаж концерна. Продажи в странах Центральной и Восточной Европы выросли
на 4,7% и составили 26,4% (24,4% в 2014) от общих продаж концерна. Продажи в
Северной Америке выросли на 25,1% и составили 11,8% (9,1% в 2014) от общих
продаж концерна.
Стоимость сырья (евро/кг) снизилась на 13,1% по сравнению с 2014 годом.
Операционная прибыль концерна Nokian Tyres за прошедший год составила 296 млн.
евро (308,7 млн. евро в 2014 году). Прибыль до налогообложения составила 274,2
млн. евро (261,2 млн. евро в 2014). Чистая прибыль в 2015 году выросла на 15,5%
и составила 240,7 млн. евро (208,4 млн. евро).
Показатель RONA за 12 месяцев 2015 года составил 18,5% (18,3% за прошедший отчетный
период).
В концерне Nokian Tyres на конец 2015 года занято 4 389 сотрудников (4 204 по
состоянию на конец предыдущего отчетного периода). В собственных шинных центрах
Vianor произошел наибольший кадровый прирост, в результате которого количество
сотрудников на конец года составило 1 681 сотрудник против 1 508 в 2014 году. В
российском подразделении на конец отчетного периода работает 1 327 сотрудников
(1 326 человек на конец 2014 года).
Россия и страны СНГ
Продажи Nokian Tyres в России в евро снизились по отношению к 2014 году на
34,8% и составили 237 млн. евро (363,4 млн. евро в 2014 году). Продажи в
странах СНГ (не включая Россию) составили 18,1 млн. евро (23,2 млн. евро в 2014
году). Консолидированные продажи в евро в СНГ, включая Россию, снизились на
34,0% и составили 255,1 млн. евро против 386,7 млн. евро в 2014. Снижение
продаж в основном связано с ослаблением национальных валют по отношению к евро.
Объем продаж в России в 2015 году очевидно уменьшился по сравнению с предыдущим
годом. Доля Nokian Tyres на рынке зимних шин (sell-in – продажа дистрибьюторам,
шт.) снизилась в силу повышения потребительского предпочтения к низкоценовым
сегментам и брендам, чему способствовала слабая покупательская способность, а
также агрессивная ценовая политика некоторых конкурентов. Доля Nokian Tyres в
продажах конечному потребителю (sell-out) сохранилась без изменений. Продажи в
евро очевидно уменьшились также и из-за девальвации рубля. Повышение цен в
начале 2015 не полностью компенсировало последующее падение курса национальной
валюты.
Продажи зимних шин конечному потребителю (sell-out) в 2015 году (на всем рынке,
включая продукты Nokian Tyres) были очень слабыми, ввиду запоздалой зимы в
большинстве регионов России. В результате у дистрибьюторов образовались большие
складские остатки продукции, что негативно скажется на продажах зимних шин в
2016 году.
В то же время концерн Nokian Tyres сохранил за собой лидирующие позиции на
рынке в премиальном сегменте. Компания также стала лидером рынка в летних шинах
премиального и среднеценового сегмента. Наибольший рост наблюдается в сегменте
летних шин для внедорожников и высокоскоростных шин.
Инвестиции
Инвестиции за отчетный период составили 101,7 млн. евро (80,6 в 2014). Это
включает инвестиции в производство в России и в Финляндии, пресс-формы для
новых продуктов, проекты по развитию технологических процессов и информационных
технологий, а также развитие сети Vianor.
Общие объемы инвестиций в 2016 году составят 130 млн. евро.