Автомобили Opel обретают зрение
Две системы в одной - сначала на Opel Insignia
- Передовая технология - "две системы в одной" - будет доступна с начала 2009 г.
- Камера Opel Eye информирует водителя об ограничении скорости и предупреждает о смене полосы движения
- Сначала новая система появится на Opel Insignia, а вскоре - и на других моделях
Руссельсхайм. Opel представляет новинку - видеокамеру, которая, оказывает водителям помощь двумя способами. Система распознавания дорожных знаков (TSR) читает знаки, указывающие на ограничение скорости и запрещающие обгон, и отображает их на панели приборов. Система предупреждения о смене полосы движения (LDW) подает сигналы водителю, который непреднамеренно смещается из своей полосы. Действуя совместно, эти две системы повышают безопасность движения, снижают стрессы для его участников и даже помогают избежать штрафов за превышение скорости.
"Эти новые функции созданы в рамках принципа Opel: повышать удовольствие от вождения, помогая водителю, не уменьшая при этом степень его контроля над автомобилем", - поясняет Ханс Демант (Hans Demant), директор-распорядитель компании Opel. - "Это значит, что система предоставляет человеку информацию, но не вмешивается в его действия".
Видеокамера с широким углом обзора и высоким разрешением, получившая название Opel Eye ("глаз Оpel"), разработана инженерами GM/Opel из Руссельсхайма в сотрудничестве со специалистами из компании-поставщика Hella. Камера, расположенная между ветровым стеклом и внутренним зеркалом заднего вида, распознает дорожные знаки и линии дорожной разметки. Хотя по размеру камера не намного больше мобильного телефона, она может передавать до 30 кадров в секунду. Два процессора обработки сигналов с помощью принадлежащего GM программного обеспечения фильтруют и считывают изображения.
Внимание: новое ограничение скорости!
Система распознавания дорожных знаков (TSD) считывает знаки, ограничивающие скорость движения или запрещающие обгон, и даже предупреждает водителя в случае, если он превысил разрешенную скорость. В зависимости от условий освещенности, система начинает распознавать и последовательно считывать знаки на расстоянии до 100 м. Сначала система фокусируется на круглых формах, затем идентифицирует цифры внутри них, используя сравнение контуров. Если изображение соответствует виду дорожного знака (заданного программой, интегрированной в систему автомобиля), то распознанный знак отображается на панели приборов.
Система всегда показывает ту информацию, которая наиболее важна для безопасности движения, "отсеивая" многочисленные знаки, которые могут сбить водителя с толка. Если система распознает два знака, расположенных в непосредственной близости друг к другу, то она выводит специальное сообщение для водителя: например, что знак "обгон запрещен" имеет приоритетное значение по сравнению со знаком ограничения скорости.
Эти сообщения в символической форме отображаются в течение нескольких секунд на центральной части панели приборов - между круглыми циферблатами основных приборов. Кроме того, водители могут в любое время вызвать изображение из памяти системы, нажав на кнопку, расположенную на рулевом колесе. Систему TSD можно активировать при помощи "вложенного" меню в меню управления бортовым компьютером.
Система Opel Eye обеспечивает большую точность информации, чем портативные системы навигации (в памяти которых хранятся ограничения скорости), поскольку видеокамера работает в режиме реального времени. Если ограничения скорости изменяются, например, из-за ремонта дороги, то Opel Eye обнаруживает это.
Процессоры могут распознавать дорожные знаки, поскольку они разработаны, в основном, в соответствии с Венской Конвенцией о дорожных знаках и сигналах. Это соглашение, принятое в 1968 году, стандартизирует дорожные знаки более чем в 80 странах.
"Работая над системой Opel Eye, мы подняли ее возможности до впечатляющего уровня. Например, на скоростных автомагистралях Германии для различных полос иногда предписаны разные ограничения скорости. Камера Opel Eye способна каждый раз адекватно распознавать соответствующие предписания", - рассказывает д-р Кристоф Шмидт (Christoph Schmidt), менеджер Инженерного отдела GME Electronics.
Система предупреждения о смене полосы движения (LDW): предупреждающий сигнал указывает на непредумышленное смещение из своей полосы
Помимо вышеописанных функций, камера Opel Eye также контролирует, остается ли автомобиль на своей полосе движения. Это помогает предотвратить опасные ситуации, например, когда водитель засыпает за рулем. Систему LDW можно включить или выключить, нажав на кнопку. Если эта система активирована, то при необходимости она предупреждает водителя звуковым сигналом и миганием сигнализатора на панели приборов.
Система LDW использует второй процессор обработки сигналов и соответствующие программы, чтобы отслеживать линии разметки при скорости движения свыше 50 км/ч. Это позволяет системе распознавать полосы. Используя специальный алгоритм, определяющий условия включения предупреждающих сигналов, а также ориентируясь на поворот рулевого колеса и включение-выключение указателей поворота (указывающее на намеренное изменение полосы движения), LDW вмешивается в действия водителя только в нужные моменты.
"Автомобиль, который "видит" и заранее предупреждает водителя о потенциальной опасности - еще один важный шаг в нашей долгосрочной стратегии обеспечения безопасности", - говорит Демант и добавляет, что GM Europe также работает над системами коммуникации "автомобиль-автомобиль", которые позволяют им обмениваться друг с другом информацией об их положении и скорости (см. V2V ).
Например, водитель получит предупреждение, если другой автомобиль движется в "мертвой зоне", которая не отражается в зеркалах; или собирается одновременно выехать на перекресток. Экспериментальный вариант такой системы в настоящее время проходит испытание на дорогах земли Хессен в Германии - при сотрудничестве местных властей.
Система Opel Eye, объединяющая TSD и LDW, будет предлагаться в качестве опции для новой модели Opel Insignia. На других моделях эта система появится в будущем, в соответствии с философией Opel, ориентированной на "демократизацию" высоких технологий.
В 2003 году Opel стал первой автомобилестроительной компанией, представившей инновационную систему адаптивного головного освещения (AFL) с функцией динамичного освещения поворотов и перекрестков (под углом 90 градусов) для автомобилей "среднего" класса. В том же году Opel предложил для модели Astra электронную систему непрерывного управления демпфированием (CDC). До этого такие системы обычно устанавливались только на "престижные" модели и эксклюзивные спортивные автомобили.