OpEneR: в поисках идеального баланса энергии
Компании Bosch и PSA Peugeot Citroen совместно с другими
партнерами работают над реализацией исследовательско
В рамках проекта OpEneR теперь появилась возможность использовать навигационные данные, благодаря которым автомобиль заблаговременно адаптируется к происходящему на дороге. Топографические данные (углы наклона, радиусы поворота, информация о ситуации на дороге с указанием ограничений скорости и дорожных знаков) позволяют получать более широкий обзор и знать, каким будет участок дороги впереди. Благодаря возможности прогнозирования ситуации на дороге система управления двигателем постоянно пересчитывает количество необходимой энергии для последующего участка пути. Результатом использования инновационного решения, как уверены Bosch и PSA Peugeot Citroen, станет снижение расхода энергии на 15%.
Сенсоры для обеспечения повышенной безопасности и комфорта, такие как видеокамера и радары, используются для регистрации окружающих объектов, других автомобилей и пешеходов, а также для распознавания дорожных знаков. Кроме того, они способствуют снижению расхода топлива. Например, на основании данных о предполагаемой дальности поездки, компьютер рассчитывает кривую скорости. Адаптивный круиз-контроль автоматически регулирует скорость автомобиля и тормозное усилие перед входом в поворот, зонами с плотной застройкой или ограничениями скорости, а также в случае обнаружения препятствий или медленно движущихся автомобилей. Эта функция означает повышение комфорта и безопасности для водителя, так как ему будет легче следить за движением.
В дополнение к двум инновациям, OpEneR позволяет водителю снизить потребление энергии за счет движения по инерции, либо за счет рекуперации энергии торможения, если речь идет о гибридах и электромобилях. На данный момент система уже прошла 15 000 км интенсивных испытаний на дорогах различного типа. При этом экономия топлива составляла от 10% до 15%.
PSA Peugeot Citroen и Bosch применили три технологические инновации:
- Электропривод, базирующийся на двух электромоторах, обеспечивает возможность использования полного привода при нулевых выбросах CO2;
- Новое поколение системы «Старт-Стоп» для движения по инерции;
- Система ESP hev, использующая энергию торможения для подзарядки аккумулятора в сочетании с технологией iBooster, увеличивает эффективность вакуумного усилителя тормозов.
OpEneR является частью программы «Зеленый автомобиль», в рамках
которой Европейская комиссия приглашает подавать проекты как представителей
автомобильной промышленности, так и научные сообщества. Сегодня над
исследовательски