19.03.2021

Как пандемия повлияла на работу автодилеров

Авто.ру опубликовала результаты нового опроса.

Компания Авто.ру провела опрос среди тех, кто занимается перепродажей автомобилей с пробегом и узнала, как изменился их бизнес. В опросе приняли участие больше 600 человек.

Согласно опросу, большинство продавцов сегодня работают в бюджетном или околобюджетном сегменте — это автомобили стоимостью 1 млн рублей. Достаточно популярны машины от 1 до 3 млн рублей — с ними работает почти треть респондентов. Премиальным сегментом — моделями дороже 3 млн — занимаются не больше 5% опрошенных. По данным Авто.ру, средняя стоимость автомобиля у профессиональных продавцов столичного региона чуть выше 800 000 рублей.

Чаще всего такие продавцы берут в работу не более пяти автомобилей одновременно — такой ответ дали 72% опрошенных. У каждого пятого в стоке не больше 10 автомобилей, у 6% — не больше 25 штук. Тех, в чьём автопарке насчитывается больше 25 транспортных средств, совсем мало — всего 2%. Средний возраст этих машин в Москве и Московской области — 11 лет.

Самыми популярными марками в 2020 году оказались Lada, Mercedes-Benz, Volkswagen, Kia и BMW. В топ-10 также попали Ford, Hyundai, Nissan, Toyota и Chevrolet. Автомобили этих брендов заняли 60% рынка машин, которые размещали профессиональные продавцы.

В списке самых популярных моделей оказались бюджетные Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Среди автомобилей подороже — Toyota Camry, Skoda Octavia. Любимые среди профессиональных продавцов модели сегмента «премиум» — BMW 5 серии и Mercedes-Benz E-класса.

Машины не дороже 300 000 рублей, как правило, продаются быстрее всего — в среднем за 2 недели. Около трёх недель обычно продаются машины по цене до 3 000 000 рублей. Самые дорогие модели «уходят» в среднем за 4 недели.

Более 80% участников опроса рассказали, что на рынке заметно сократилось количество машин, подходящих для выкупа. Тем не менее, для четверти из них это не привело к каким-то масштабным проблемам в работе. А каждый пятый респондент считает, что машин для выкупа вполне хватает.

Большинство (64%) тех, кто ощутил на себе последствия дефицита машин, решили «затянуть пояса» и переждать. Остальные изменили стратегию работы: стали выкупать машины из новых для себя сегментов рынка (редкие или более дорогие экземпляры) или из других регионов, предпочли демпингу маржинальность и стали уделять больше внимания качеству предпродажной подготовки.

Стоит отметить, что снижение числа предложений — не единственная проблема: об этом говорят 36% продавцов. Чаще всего они также жалуются на высокие цены, большое количество неликвидных машин («убитые», со скрученным пробегом, с плохой историей) и высокую скорость выкупа хороших машин другими покупателями.

Самый популярный канал пополнения стока — сервисы объявлений: их используют 64% участников опроса. У дилеров выкупают машины 36% респондентов. Среди других популярных каналов выкупа — аукционы конфискованных автомобилей, группы по продаже машин в социальных сетях, собственные клиентские базы, местные авторынки — суммарно на альтернативные каналы выкупа пришлось 19% голосов.

Сервисы объявлений оказались и самым популярным местом продажи машин: 67% продавцов реализуют через них весь сток. Ещё 18% публикуют на таких площадках больше половины объявлений, 9% — меньше половины. Почти не пользуются классифайдами только 5% опрошенных.

Две трети продавцов выкупают автомобили на собственные деньги, а остальные используют заёмные средства: чаще всего это около половины стоимости машины, но у некоторых респондентов размер займа может доходить до 100% стоимости автомобиля.

 


Статьи по теме