Простая парковка с Volkswagen
Двенадцать лет назад Volkswagen стал первым в мире автопроизводителем,
представившим ассистент парковки с функцией контроля рулевого управления.
Системы последующих поколений постепенно учились парковаться в более тесных
пространствах как параллельно, так и перпендикулярно проезжей части, а также
самостоятельно тормозить в экстренных ситуациях.
Инновационная система контролирует работу рулевого управления и обеспечивает
оптимальные маневры автомобиля во время парковки. Для этого Park Assist
сканирует свободное пространство, определяет исходную позицию и полностью берет
на себя рулевое управление – водителю остается лишь нажимать педали газа и тормоза.
Впервые система контроля дистанции со звуковым сигналом была использована в
Volkswagen Golf Mk 4 в 1997 году. В первой версии системы использовалось четыре
ультразвуковых датчика в заднем бампере, которые контролировали дистанцию от
стоящего позади автомобиля. Спустя всего четыре года появилось ее существенное
обновление – версия 2.0, в которой вместо двухэтапных парковочных маневров были
реализованы многоэтапные. Более того, исходное требование к размеру
парковочного пространства «длина автомобиля плюс 1.4 метра» значительно
снизилось до «длина автомобиля плюс 90 см».
Еще через два года система обзавелась функцией перпендикулярной парковки.
Использование гораздо более сложных алгоритмов позволило задействовать в общей
сложности двенадцать ультразвуковых датчиков для сканирования окружающего
пространства и более точного расчета траектории маневров. А в 2006 году на
модели Volkswagen Touran впервые был представлен ассистент парковки с функцией
контроля рулевого управления Park Assist.
В 2010 году компания Volkswagen представила оптическую систему парковки (OPS).
Она отображала дистанцию до препятствий впереди и позади автомобиля в виде
полос на дисплее. Всего через два года на модели Golf была впервые использована
оптическая система кругового обзора, способная реагировать на препятствия
вокруг автомобиля.
В 2015 году было представлено третье поколение системы Park Assist. Она стала
полноценным парковочным автопилотом, и в ней впервые появилась функция
экстренного торможения, которая практически исключает вероятность столкновений
в процессе парковки либо минимизирует их последствия. Теперь Park Assist
требуется всего 80 см дополнительного пространства, и она может припарковать
автомобиль на очень ограниченной площади. Кроме того, система способна выполнять
перпендикулярную парковку даже при движении передним ходом. В России система
Park Assist 3.0 доступна для моделей Volkswagen Tiguan и Volkswagen Teramont.
Сегодня Park Assist – одна из множества систем помощи водителю при парковке,
которыми оснащаются автомобили Volkswagen. Среди других технологий: cистема
кругового обзора Area View, ассистент выезда с парковки Rear Traffic Alert,
система контроля слепых зон Blind Spot Monitor и ассистент маневрирования с
прицепом Trailer Assist.
Эволюция систем помощи при парковке
1997 – первая система контроля дистанции при парковке с четырьмя
ультразвуковыми датчиками в заднем бампере
2005 – парковочный ассистент с датчиками спереди и сзади
2006 – первый в мире парковочный автопилот с контролем рулевого управления
(Park Assist)
2010 – оптическая система парковки Optical Parking System (OPS)
2010 – Park Assist 2.0
2012 – система OPS с круговым обзором
2012 – Park Assist 2.0 с поддержкой перпендикулярной парковки
2015 – парковочный автопилот Park Assist 3.0