7 рекордов PEUGEOT
В преддверии марафона «Шелковый путь» компания PEUGEOT рассказала про 7 рекордов концерна в мире автоспорта.
1-ый рекорд был установлен 6 сентября 1891 года. Мировой рекорд дальности поездки на автомобиле.
Модель PEUGEOT Type 3 –
четырехколесный самокатный экипаж, оснащенный бензиновым двигателем с двумя
цилиндрами и мощностью 1 л.c. На велогонке Париж-Брест-Пари
Этот факт наглядно демонстрирует, что продукция PEUGEOT начала устанавливать автомобильные рекорды за несколько лет до официального зарождения автоспорта.
2-ой рекорд – «500 миль Индианаполиса» в 1913 году. Рекорд скорости 170,5 км/ч со старта и первая победа европейского автомобиля на старейшей автогонке в мире. 30 мая 1913 года Жюль Гу за рулем PEUGEOT добился сразу нескольких достижений: развил максимальную скорость 170,5 км/ч и стал первым европейцем, выигравшим «500 миль Индианаполиса» на европейском автомобиле.
Гоночная версия PEUGEOT Bébé оснащалась 7,6-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем, который был спроектирован великим Этторе Бугатти.
3-ий рекорд – «24 часа Ле-Мана» в 1988 году. Рекорд максимальной скорости на трассе Сарта - 405 км/ч.
Гоночный прототип WM P88 с 3-литровым мотором PEUGEOT был создан главным дизайнером компании Жераром Вельтером.
Частная команда называлась Welter Racing. Следует отметить, что конфигурация этой трассы не позволяет современным спортивным прототипам преодолевать скорость свыше 400 км/ч, так что рекорд PEUGEOT актуален до сих пор.
4-ый рекорд – 1992-1993 г.г. «24 часа Ле-Мана». Успех автомобиля PEUGEOT 2 года подряд. Углепластиковый кузов гоночного болида PEUGEOT 905 был создан авиационной компанией «Дассо». «Сердцем» автомобиля стал мощный двигатель V10 мощностью более 600 л.c.
Яркой особенностью болида PEUGEOT 905 было уникальное рулевое управление: система «подруливала» передние и задние колеса в зависимости от ситуации на трассе. Благодаря продвинутым техническим решениям болид смог завоевывать победы на протяжении двух лет.
5-ый рекорд – 2000, 2001, 2002 г.г. PEUGEOT 206 WRC три года подряд удерживает титул чемпиона мира по ралли (WRC). Полноприводный раллийный болид PEUGEOT 206 WRC оснащался турбированным 4-цилиндровым мотором мощностью 300 л.с. и максимальным крутящим моментом 650 Нм.
Легендарный покоритель ралли три года оставался на высшей ступени, и этот рекорд золотыми буквами вписан в историю PEUGEOT и Чемпионата мира по ралли.
6-ой рекорд – Pikes Peak в Колорадо.
Себастьен Лёб установил новый рекорд на легендарном маршруте, преодолев дистанцию в 20 километров с 156-ью поворотами за невероятные 8 минут 13,878 секунд со средней скоростью 145, 5 км/ч.
Знаменитый французский пилот управлял PEUGEOT 206 T16, созданным командой PEUGEOT Sport. Гоночный болид был оснащен 3,2-литровым V6 мощностью 875 л.с.
7-ой рекорд – 2016 год, Дакар. Заднеприводный болид PEUGEOT 2008 DKR стал победителем культового ралли в классе внедорожников.
Захватывающую историю успеха PEUGEOT TOTAL в автомобильном спорте венчает победа в ежегодном ралли-марафоне «Дакар».
Команда PEUGEOT присоединилась к нему только в 1987 году, сразу завоевав лидерство. После перерыва длиной в 25 лет команда вернулась в соревнования с новым гоночным автомобилем PEUGEOT 2008 DKR. В 2016, спустя 26 лет после своего последнего крупного успеха, команда PEUGEOT завоевала пятую в истории французской марки победу в самом знаменитом рейде планеты. Лидером гонки стал экипаж PEUGEOT 2008 DKR в составе Стефана Петеранселя и Жан-Поля Коттре. PEUGEOT 2008 DKR - первый моноприводный болид, покоривший ралли Дакар в классе внедорожники. Отказ от 4WD позволил значительно снизить массу автомобиля. Более того, использование 2WD дало возможность укомплектовать болид более широкими 37-дюймовыми колесами с шинами от Michelin. Также для неполноприводных болидов предусмотрен особый регламент: они могут иметь более высокий передний свес и ход подвески 450 мм. Эти преимущества позволили PEUGEOT 2008 DKR быстрее всех преодолеть дикое бездорожье.