PSA Peugeot Citroën опубликовала результаты 2015 года
За 2016 год объем продаж Peugeot увеличился на 9,4 % и составил 1 056 000 единиц, благодаря отличным показателям моделей Peugeot 308 (+31 %), Peugeot 2008 (+11 %, положительная динамика наблюдается уже третий год подряд) и 208 (+10 %). 208 и 308 лидируют в соответствующих сегментах рынка в Европе. Наибольший рост продаж зафиксирован в Нидерландах (+25 % или +10 500 штук), в Испании (+24 % или +19 900 штук), в Италии (+21 % или +17 500 штук) и во Франции (+7 % или +23 900 штук).
Компания Citroën в прошедшем году зафиксировала лучший результат с 2012 года, реализовав 731 000 единиц, что на 3 % выше показателя 2014 года, причем наилучшую динамику марка показала во втором полугодии (+6 %). Число регистраций увеличилось на 5 % за год (+7 % во втором полугодии). Продажи Citroën росли на основных рынках, таких как Великобритания, Испания, Италия и Германия. Успех обеспечили как легковые модели – C4 Cactus (82 000 штук), новый C1 (60 000 штук), C4 Picasso (113 000 штук) – так и коммерческий транспорт, в частности новый BERLINGO, лидер в своем сегменте.
Показав рост продаж на 20,7 % в четвертом квартале, по итогам года марка DS зафиксировала результат в 76 500 автомобилей. Успех марки обеспечил запуск новых моделей (нового DS 5 в июне, нового DS 4 и DS 4 Crossback во втором полугодии), лимитированных серий DS 3, а также развитие сети DS, которая насчитывает 17 шоу-румов DS Store и 78 салонов DS в Европе.
В Китае и Юго-Восточной Азии продажи PSA Peugeot Citroën остались почти на уровне 2014 года (-0,9%) и составили 736 000 единиц.
На китайском рынке, с учетом умеренного роста продаж международных брендов в течение года, Группа фиксирует резкий подъем спроса на свою продукцию в четвертом квартале (+ 8,9 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года) и продолжает уделять особое внимание рентабельности.
В Китае продажи Peugeot увеличились на 6 % до 408 000 единиц, что ставит DongFeng Peugeot в ряд международных брендов, показавших наибольший рост. Эти результаты связаны, в частности, с успехом новой модели Peugeot 408, продажи которой увеличились на 68 % и превысили 107 000 единиц в 2015 году. Этому также способствовало введение новаторских платформ онлайн торговли, в сотрудничестве с крупными китайскими сайтами электронной торговли. Продолжают пользоваться популярностью у клиентов кроссоверы Peugeot (3008 и 2008) – их в течение года было продано более 110 000 штук.
Бренд Citroën в регионе зафиксировал рост более чем на 10 % в четвертом квартале и по итогам года показал результат в более чем 300 000 единиц. Положительную динамику обеспечил кроссовер C3-XR, выведенный на рынок в начала года; продажи модели уже превзошли ожидания и составили 67 000 штук. Citroën C-Elysée подтвердил свой статус бестселлера Dongfeng Citroën: реализовано 90 000 единиц. Новый седан С4, вышедший на рынок в октябре, тоже демонстрирует хороший старт (8 000 единиц). Коммерческие успехи марки подкреплены высокой организацией сети Dongfeng Citroën, занимающей первое место по классификации JD Power 2015 CSI по качеству обслуживания клиентов.
На китайский рынок, где было продано 21 500 автомобилей DS, приходится 21 % объема продаж марки в мире. Китай подтверждает приверженность к французскому шику – продажи бренда здесь выросли на 46 %.
Страны Африки и Ближнего Востока являются третьим по величине рынком Группы, в 2015 году в странах региона было реализовано 180 200 единиц, + 6,4 % по сравнению с 2014 годом.
PSA Peugeot Citroën подтверждает сильные позиции на ряде "исторических" рынков (№ 1 в Тунисе, № 2 в Алжире и Марокко).
Результат Peugeot составляет 117 000 единиц, + 2,3 % в годовом исчислении. Бренд усилил позиции в Алжире, Марокко, Тунисе, Заморских департаментах Франции и в Израиле. Зафиксирован существенный рост продаж в Турции (+ 40 %), в Израиле (+ 67 %), странах Машрика (+ 26 %), в частности, благодаря успеху моделей Peugeot 208, 301 и 308.
С результатом 61 500 автомобилей Citroën демонстрирует рост на 16,1 %. Марка укрепила свои позиции в Алжире, Тунисе и Израиле; значительно увеличила продажи в Турции (+43 %), Израиле (+ 79 %), Тунисе (+ 29 %). Существенный вклад в результат внес успех модели C-Elysée, являющейся бестселлером Citroën в этих странах.
Бренд DS продолжает экспансию в регионе. Так, марка объявила о выходе на рынок Ирана и открытии шоу-румов DS STORE в Анкаре и Тунисе (первый DS STORE на африканском континенте).
В Латинской Америке и в Евразии продажи Группы осложняет существенное ухудшение экономической ситуации. В этих зонах Группа по-прежнему уделяет особое внимание рентабельности своей деятельности и расширению локализации производства.
В Латинской Америке бренд Peugeot вывел на рынок несколько значимых новинок: Peugeot 2008 в Бразилии, новые Peugeot 308 и 408 в Аргентине и в Бразилии. В Мексике продажи Peugeot выросли на 34 %, в то время как в Чили увеличились на 4 % несмотря на падение рынка на 14 %.
В свою очередь, бренд Citroën продал в Латинской Америке 56 600 единиц и запустил в ноябре новую модель C3 AIRCROSS, небольшой кроссовер, отвечающий ожиданиям местных клиентов. Автомобиль выпускается на заводе в Бразилии в Порту-Реале.
В Индо-Тихоокеанском регионе Группа зафиксировала продажи на уровне 23 800 единиц (+ 6,5 %), благодаря вкладу моделей Peugeot 2008, 308 и Citroën C4 Picasso. Наибольший рост Группа показала в Корее и Японии.
Maксим Пика, Генеральный директор бренда Peugeot: «Мощный рост продаж Бренда в 2015 году и особенно в его четвертом квартале, где марка улучшила результат на 4,6 %, показывает, что Peugeot возвращает свои позиции благодаря ярким, динамичным и новаторским продуктам. Этот успех прекрасно иллюстрирует стратегию и нацеленность Peugeot на то, чтобы стать лидером в верхней части среднего сегмента рынка».
Линда Джексон, Генеральный директор бренда Citroën: «В 2015 году, несмотря на по-прежнему сложную ситуацию в Латинской Америке и в Евразии, марка Citroën придерживалась намеченного курса: суммарный объем продаж в мире составил 1,2 миллиона единиц. Помимо успеха в европейских странах, где марка показала лучший результат с 2012 года, мы добились прогресса в странах Африки и Ближнего Востока, в Индо-Тихоокеанском регионе, а также показали подъем на 10% в Китае в четвертом квартале. Наш успех опирается на последние новинки: новый C1, C4 Cactus, C3-XR в Китае. Этот результат также демонстрирует привлекательность нового позиционирования марки, которое, в частности, отражено в наших концептах Aircross и Cactus M».
Ив Бонфон, Генеральный директор бренда DS: «Богатый на события и интенсивный 2015 год позволил нам заложить базу нашей долгосрочной стратегии: так, мы определили индивидуальный образ марки, начали обновление модельного ряда, открыли шоу-румы DS STORE в ряде стран мира. Теперь все модели марки оснащаются мощными и эффективными двигателями, автоматической коробкой передач EAT6 последнего поколения, мы представили новые сервисы, совместимые со смартфонами любого типа. И мы входим в 2016 год с уверенностью, что сохраним взятый темп».