PEUGEOT расширила линейку силовых агрегатов
Компания PEUGEOT представила гамму PLUG-IN HYBRID, а именно силовые агрегаты HYBRID и HYBRID4, в которых электродвигатели используются совместно с бензиновыми двигателями.
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания
В составе силового агрегата HYBRID используется двигатель PureTech 1.6 мощностью 180 л.с., а в составе HYBRID4 – 200 л.с. Двигатель PureTech 1.6 был усовершенствован путём установки стартер-генератора и специальных элементов системы охлаждения.
Новая «электрифицированная» автоматическая коробка передач
Двигатель PureTech агрегатирован с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач e-EAT8 (Electric Efficient Automatic Transmission - 8 speeds), специально предназначенной для силовых агрегатов PEUGEOT PLUG-IN HYBRID.
Работающий совместно с коробкой передач электродвигатель, установленный на передней оси, развивает мощность, равную 110 л.с. (80 кВт).
Для эффективного и незаметного перехода от электрической тяги к использованию двигателя внутреннего сгорания и обратно вместо гидротрансформатора используется многодисковое сцепление «мокрого» типа. Это позволяет повысить крутящий момент на 60 Нм, ускоряя реакцию двигателя.
«Электрифицированная» задняя ось
При использовании силового агрегата HYBRID4 на задней оси автомобиля с многорычажной подвеской устанавливается инвертор, электродвигатель мощностью 110 л.с. (80 кВт) и редуктор, которые обеспечивают использование режима полного привода. Причем установка данного оборудования размеры салона не изменила.
Литий-ионная аккумуляторная батарея
Литий-ионная аккумуляторная батарея высокого напряжения (300 В) – как на версиях HYBRID, так и на версиях HYBRID4 – устанавливается под вторым рядом сидений.
Отдача аккумуляторной батареи составляет от 11,8 кВт/ч (HYBRID) до 13,2 кВт/ч (HYBRID4). Этот параметр один из лучших на рынке. Такая отдача АКБ обеспечивает движение полностью на электрической тяге на расстояние до 50 километров согласно протоколу WLTP(2) и 60 километров согласно протоколу NEDC(1).
С целью максимального использования преимуществ электрической тяги режим нулевой токсичности (Zéro Emission) выбирается по умолчанию при соответствующем уровне заряда аккумуляторной батареи. Движение на электрической тяге возможно при скорости до 135 км/ч, на более высоких скоростях используется двигатель внутреннего сгорания.
Новая функция «Brake»
Водитель может активировать совершенно новую функцию «Brake», которая позволяет замедлить ход автомобиля без нажатия на педаль тормоза. Эта функция, выполняющая роль торможения двигателем, позволяет рекуперативно заряжать аккумуляторную батарею, например, на спуске. В режиме движения «Drive» функция «Brake» активируется перемещением клавиши «Shift and Park by wire» на селекторе автоматической коробки передач. Вторым аналогичным перемещением этой клавиши функция отключается.
Новая тормозная система с электронным управлением
Для увеличения запаса хода при движении на электрической тяге тормозная система с высокой энергетической эффективностью i-Booster накапливает энергию при торможении или замедлении без нажатия на педаль тормоза (на обычных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания эта энергия обычно рассеивается). В системе i-Booster вместо вакуумного насоса, характерного для классических автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, используется электронасос.
Новая функция «e-SAVE»
Получить удовольствие от движения на электрической тяге поможет функция «e-SAVE». Она дает возможность водителю организовать поездку с предварительным резервированием необходимого запаса электроэнергии (10 км, 20 км или полный заряд аккумуляторной батареи). Доступ к этой функции осуществляется с помощью меню «e-SAVE» на сенсорном дисплее. После программирования данной функции соответствующая информация отображается на панели приборов с указанием зарезервированного запаса хода в километрах. После этого для активации в необходимый момент движения с использованием только электродвигателя достаточно выбрать режим нулевой токсичности «Zéro Emission» с помощью переключателя режимов вождения.
Зарядка аккумуляторной батареи
Зарядка осуществляется:
-
за 7 часов от стандартного разъема (зарядное устройство 3,3 кВт, 8 A);
-
за 4 часа от усиленного разъема типа Green’up® (зарядное устройство 3,3 кВт, 14 A);
-
менее, чем за 1,5 часа, при использовании блока Wallbox (зарядное устройство 6,6 кВт в качестве опции, 32 A).
Для быстрого и простого получения информации об уровне заряда у разъема для зарядки АКБ установлены световые индикаторы. После подключения электрического разъема индикатор соответствующего цвета покажет стадию процесса зарядки.
Незаметный лючок для зарядки расположен в заднем левом крыле автомобиля (симметрично по отношению к лючку заправочной горловины топливного бака). Кабель для зарядки легко укладывается в специальный отсек под полом багажного отделения.