PIRELLI И MASERATI: вековое сотрудничество на гоночной трассе и обычной дороге
«Автомобиль – это не просто кусок металла, а живое существо с бьющимся сердцем, которое может радоваться или печалиться в зависимости от того, как с ним обращаются. Если вы хотите получать от него все, что вам нужно, необходимо разбираться в нем и знать, как использовать весь его потенциал». Эти слова великого Хуана Мануэля Фанхио совершенно точно передают дух тесного сотрудничества компаний Pirelli и Maserati, продолжающегося уже век как на гоночных трассах, так и на дорогах общего пользования. Фанхио, вероятно, был самым лучшим олицетворением связи двух компаний: на своем гоночном автомобиле 250F он одерживал победы в Гран При с захватывающей дух стабильностью, и длилось это вплоть до его последнего чемпионата мира в 1957 году, в котором он снова стал чемпионом мира в составе команды Maserati, как и в первый раз в 1954 году.
Своими корнями техническое сотрудничество двух компаний, которые стали символами автомобильной промышленности Италии, уходит в еще более давние времена, когда шины Pirelli назывались Stella Bianca. Если точнее, компании Pirelli и Maserati начали сотрудничать в первых десятилетиях прошлого века, когда Джузеппе Кампари на автомобиле Maserati с 8-цилиндровым двигателем выиграл Гран При Франции 1933 года. Эта блистательная эра продолжалась более 30 лет до момента появления радиальных шин. Затем наступила золотая эпоха Луиджи Виллорези и Джузеппе Фарина, а на смену победным шинам Stella Bianca пришли шины Pirelli Stelvio. Звездный пилот Фанхио начал блистать с Гран При Италии 1953 года, когда он одержал первую в составе команды Maserati победу.
Сотрудничество, объединившее компании Maserati и Pirelli на гоночных трассах, оказало значительное влияние на дорожную продукцию компаний. В этом плане мир Pirelli стал совершенно иным с 1960-х годов, чему послужило появление новой шины Cinturato. Стоит отметить, что шины с этим названием имеются и в нынешнем ассортименте компании. К 1961 году модели Maserati 3500 GT Spyder и Coupé оснащались шинами Cinturato S. В 1963 году была представлена высокоскоростная версия HS этой шины, использовавшаяся для комплектации модели Maserati 5000. На
протяжении 1960-х гг. на все модели компании – от 4000 Coupé и Spyder до Sebring, Quattroporte, и 4700 Mexico – устанавливалась шина типоразмером 205 VR 15, дебютировавшая на модели Maserati 5000. В 1970-х годах на рынок оглушительно ворвалась изумительная модель Ghibli, оснащенная низкопрофильными шинами Pirelli серии 70. Эти знаковые шины Cinturato с маркировкой CN72 были известны как «американские».
Компании Pirelli и Maserati возобновили сотрудничество много лет спустя после длительного периода перемен. С начала 2000-х годов роль флагмана компании Pirelli исполняет шина P Zero. Как и предыдущие шины, она стала «шиной побед» на гоночной трассе и обычной дороге. В 2002 году шине P Zero доверили содействовать возвращению компании Maserati в мир спорта: в этом году была организована серия Trofeo Maserati с использованием новых мощных моделей Coupé и Spyder. Этот чемпионат возродил спортивную страсть, характерную для ДНК компании Maserati, по всему миру. 2003 год стал годом запуска проекта MC12. Это был суперкар с 12-цилиндровым двигателем для участия в известном Чемпионате FIA GT 2005 года. Само собой разумеется, этот автомобиль оснащался шинами Pirelli P Zero.
Нынешние модели Quattroporte и Ghibli вписали очередную главу с историю векового сотрудничества двух компаний. Эти новейшие модели компании Maserati укомплектованы шинами Pirelli, но в отличие от предыдущих версий новые шины созданы специально под эти автомобили. Оригинальные шины для моделей Maserati можно отличить по броской маркировке «MGT» на боковинах, свидетельствующей о том, что они идеально соответствуют требованиям итальянского производителя и характеристикам его престижных моделей.
Уникальные шины Pirelli, устанавливаемые на все модели Maserati, помогают раскрыть несравненный характер этих автомобилей, которые, по словам Фанхио, являются «не просто куском металла, а живым существом с бьющимся сердцем». Так происходит уже целых сто лет – лет сочетания страсти и совершенных технологий.