23.12.2015

Pirelli завершила испытания новинки

Компания Pirelli недавно завершила испытания новой прототипной шины, которые прошли на гоночных трассах Виццола и Балокко при помощи автомобили Maserati Ghibli.

Компания Pirelli недавно завершила испытания новой прототипной шины, которые прошли на гоночных трассах Виццола и Балокко при помощи автомобили Maserati Ghibli. Впервые компания произвела сверхвысокоскоростную шину с резиновой смесью на основе природного каучука из гваюлы. Стоит отметить, что это каучуконосное растение обычно растет в сухом климате, не является продовольственной культурой и может выращиваться при малом количестве воды и полном отсутствии удобрений, что делает его интересной альтернативой бразильской гевее.

Эта инновационная прототипная шина уже установила новый рекорд: с момента первых исследований сырья до испытания на гоночной трассе прошло всего два года. В 2013 году компания Pirelli заключила соглашение с компанией Versalis (Eni) на эксклюзивную поставку природного каучука из гваюлы для выпуска шин. За столь короткое время исследователи компании Pirelli изучили характеристики нового сырья в лабораторных условиях, чтобы понять, каким образом его лучше всего применить при производстве дорожных шин.

Программа стала возможной в том числе благодаря исследовательскому проекту, в рамках которого специалисты Versalis разрабатывали технологии для получения каучука из растений, а также исключительной смолистости растения. Последняя особенность позволила сотрудникам Pirelli получить материал, который удовлетворял требованиям к характеристикам и совместимости с неэластичными элементами шины.

Исследование, проведенное компанией Versalis, является частью программы по разработке обширной технологической платформы, предусматривающей применение сырья из гваюлы во всей отрасли. Начало положено экспериментальным выращиванием культуры в южной части Европы. Далее наступит черед разработки различных технологий по извлечению природного каучука для его последующего использования при производстве шин.

На трассе в Италии шины испытывали при имитации экстремальных условий эксплуатации, включая движение по мокрому покрытию. Стоит отметить, что экспериментальные шины показали такие же характеристики, как и шины, произведенные с использованием синтетических полимеров, полученных из нефтяных продуктов. Выбор автомобиля Maserati для первого испытания шин на трассе не был случайным: этот автомобиль оснащается мощным двигателем, поэтому он может подвергнуть шины высокой нагрузке.

Замена нефтехимических полимеров альтернативным сырьем из возобновляемого источника является основной целью исследовательского отдела компании Pirelli, которая вот уже многие годы является лидером в сфере решений для экологически безопасных транспортных средств. Параллельно с разработкой новых биополимеров, являющихся ключевым компонентом резиновой смеси, компания Pirelli уже выпускает шины, в которых применяется сырье из возобновляемых источников. В качестве примера можно привести диоксид кремния из рисовой шелухи, то есть отходов, которые обычно сжигают. Это гарантирует не только постоянное повышение характеристик, но и стабильный рост стандартов в отношении экологической безопасности как продуктов, так и производственных процессов.

Серджио Ломбардини, руководитель отдела исследований и разработок, а также инновационных технологий компании Versalis: «С точки зрения компании Versalis гваюла является превосходной биомассой, для которой можно разработать оригинальный процесс биопереработки. В рамках технологической платформы по использованию гваюлы можно будет производить шины и полимеры, который найдут применение в автомобильной и строительной отраслях. Кроме того, востребованными, например, в фармацевтической и здравоохранительной отраслях, окажутся прочие составляющие биомассы. Сотрудничество с компанией Pirelli только повышает шансы на успех этого инновационного проекта и получение серьезных результатов».

Фабрицио Санвито, специалист по проектам компании Pirelli: «Результаты испытания шин с резиновой смесью на основе природного каучука из гваюлы оказались более чем положительными. Выбор мощного испытательного автомобиля был продиктован необходимостью подвергнуть шины максимально возможной нагрузке и получить наиболее информативные результаты. После успешного завершения первого этапа мы начали оценивать возможность испытания этих прототипных шин в зимних условиях».


Статьи по теме