09.04.2019

Готовимся к мотосезону с NGK

Эксперт компании NGK SPARK PLUG EUROPE Кай Вильшрей дал несколько советов по подготовке мотоцикла к летнему сезону.

Эксперт компании NGK SPARK PLUG EUROPE Кай Вильшрей дал несколько советов по подготовке мотоцикла к летнему сезону.

Первым делом следует проверить состояние протектора и давление в шинах. При необходимости, накачайте их или спустите, в соответствии с руководством по эксплуатации. Старые шины (4-6 лет) целесообразнее поменять до начала сезона.

Совет от экспертов: Если Ваш байк куплен с рук, или если Вы забыли, когда меняли шины в последний раз, узнать  их возраст можно следующим образом: найдите на боковой стороне шины DOT-код, состоящий из букв и цифр; особенно нас интересуют последние 4 цифры. Первые две указывают на месяц, а вторые две – на год изготовления.

Проверьте все рычаги, ручку газа, рычаг сцепления, переключения передач и тормоза. Они работают так, как положено? Нажатие происходит без усилий? А играют как нужно?

Затем Вам нужно установить и подключить заряженный и проверенный аккумулятор. Главное, чтобы АКБ была полностью рабочей. Не забудьте проверить свой аккумулятор при помощи тестера АКБ. При выявлении проблем с зарядкой произведите замену. Перед тем, как установить аккумулятор, осмотрите все клеммы. При наличии на них следов коррозии выполните очистку проволочной щеткой. Это обеспечит надежность подключения к электрической системе мотоцикла. Во избежание дальнейшего корродирования можно нанести на них специальную смазку для клемм. Для установки аккумулятора просто поставьте его на место и подключите провода к клеммам. Важно: Соблюдайте последовательность подключения: сначала подключается «+», а затем «–». Далее: установите все на место с помощью ремня безопасности и переустановите сиденье мотоцикла, если оно было снято.

Проверьте дальний и ближний свет, задний фонарь, стоп-сигнал, указатели поворота и звуковой сигнал. Включите только зажигание. Убедитесь в работоспособности всех сигнальных ламп, особенно ламп давления масла и генератора.

Запустите двигатель. Дайте ему поработать на нейтральной передаче. Немного подождите и убедитесь в том, что лампа давления масла погасла. Если Вы оставляли мотоцикл на зиму с полным баком свежего топлива (как и должно быть), проблем с холодным запуском возникнуть не должно. Полный бак гарантирует, что внутри не останется места для испарения летучих компонентов топлива. Однако, если бак был заполнен не до конца, топливо нужно заменить. «Остатки старого топлива могут создать электропроводящий слой, из-за которого напряжение зажигания уходит с изолятора и корпуса свечей зажигания на землю. Такие отложения практически невозможно убрать. Кроме того, их не всегда можно увидеть невооруженным глазом. Поэтому, даже если внешне свеча зажигания выглядит исправной, ее замена может быть единственным решением, если ваш мотоцикл не запускается после зимовки», – объясняет Кай Вильшрей, специалист технической службы.

При замене свечей зажигания рассмотрите возможность их замены на Iridium IX (вместо стандартных никелевых свечей). «Высокопроизводительные свечи зажигания NGK Iridium IX разработаны с учетом применения в том числев мотоциклах. Они обеспечивают оптимальные пусковые характеристики при беспроблемном холодном запуске, так как устраняют проблему нагара», – говорит эксперт. «Кроме того, они  долговечнее обычных никелевых свечей зажигания, как минимум, втрое».

Когда двигатель заработает, сделайте короткий пробный заезд вокруг квартала.

Когда двигатель заработает, сделайте короткий пробный заезд вокруг квартала.

Во время поездки обратите внимание на состояние подвески и амортизаторов. Если мотоцикл оснащен функцией ABS, индикатор на дисплее должен погаснуть сразу после запуска. При первом торможении соблюдайте осторожность. Поведение тормозов может отличаться от обычного, так как тормозные диски или барабаны могут быть покрыты тонким слоем ржавчины.

По возвращении домой, установите мотоцикл обратно на стойку и, пока двигатель еще не остыл, проверьте уровень рабочих жидкостей.

Уровень моторного масла должен находиться между минимальной и максимальной отметками.

Проверьте и другие жидкости: трансмиссионное масло (если оно заливается отдельно от моторного), охлаждающую жидкость (у двигателей с водяным охлаждением) и тормозную жидкость. По возможности используйте тестер для проверки тормозной жидкости на наличие воды. Если в жидкости слишком много воды, последняя может закипеть при нагреве тормозов, что может привести к снижению или даже полной потере тормозной мощности. Настоятельно рекомендуется менять тормозную жидкость не реже, чем через каждые два года.

Рекомендуется также проверить все контуры на предмет утечки (пробка маслоспуска, бачок тормозной жидкости, радиатор, прокачной винт на суппортах, сальники вала на вилках тормозной тяги и задних амортизаторах).


Статьи по теме