Специальные прицепы для гонки «Шелковый путь»-
Завод «Политранс» продемонстрировал свои инновационные возможности, выпустив специально разработанные полуприцепы для транспортировки гоночных машин, участвующих в международном ралли-рейде «Шелковый путь»-2024. Эти уникальные прицепы сыграли ключевую роль в обеспечении безопасной и эффективной доставки техники команды «URAL MOTORSPORT» Автозавода «УРАЛ», которая с триумфом вернулась домой в Миасс после сложных этапов гонки.
Гоночные машины были доставлены с ралли на специализированных прицепах, изготовленных заводом «Политранс», который входит в Ассоциацию «Росспецмаш». Эта важная задача была выполнена с особым вниманием к техническим требованиям, что позволило обеспечить надежную транспортировку автомобилей на всех этапах марафона.
Перед началом соревнований, проходивших в России и Монголии, завод «Политранс» получил специальный заказ от миасского АЗ «УРАЛ» на разработку двух тяжелых прицепов для перевозки раллийных автомобилей. Эти прицепы требовались для доставки спортивной техники от Миасса до Томска и обратно, а также для их перемещения между этапами гонки. Протяженность маршрута составила 5243 км, из которых почти три тысячи километров проходили по скоростным участкам, а оставшиеся две тысячи — по дорожным секциям между бивуаками. Маршрут включал живописные пейзажи Алтая, суровые пустыни Гоби и горные массивы Монголии, что создавало дополнительные трудности для техники, но прицепы «Политранс» справились со всеми испытаниями безупречно.
Как пояснил технический директор и генеральный конструктор завода «Политранс» Андрей Липенков, запрос на изготовление прицепов поступил от Автозавода «УРАЛ» благодаря высокой квалификации предприятия в разработке тяжеловозной прицепной техники. «Политранс» обладает собственным конструкторским бюро, где разрабатываются инновационные решения в тесном сотрудничестве с заказчиками. Прицепы были спроектированы строго в соответствии с техническим заданием, которое было выработано совместно с командой «УРАЛ». Все этапы работы – от первого обсуждения проекта в Миассе до готовности техники – были завершены в рекордные сроки: проектирование и сборка заняли менее двух месяцев.
Одной из главных особенностей созданных прицепов стала их уникальная конструкция, обеспечивающая оптимальную транспортировку раллийных грузовиков и запасных частей. Специально разработанная рама учитывала все особенности груза, такие как его высота, вес и габариты. Важно было соблюдать международные требования к размерам автопоездов, чтобы прицепы могли использоваться не только в России, но и за её пределами. Для этого длина автопоезда, включающего прицеп и тягач, не должна превышать 18 метров, что особенно важно для зарубежных перевозок, где действуют строгие ограничения по длине транспортных средств. «Политранс» также решил задачу по уменьшению высоты груза за счет создания специальных ниш для колес раллийных автомобилей, что позволило существенно снизить центр тяжести и сделать транспортировку более стабильной и безопасной.
Эти уникальные прицепы оказались крайне полезными для команды «URAL MOTORSPORT» во время ралли. По словам Виктора Яковлева, директора департамента автомобильного спорта АЗ «УРАЛ», прицепы не только позволили снизить нагрузку на спортивные автомобили и экипажи, но и стали незаменимыми в ситуациях, когда машины сходили с дистанции из-за поломок. «Если раньше, при возникновении серьезных неисправностей, нам приходилось чинить технику прямо на месте схода, то теперь, благодаря прицепам «Политранс», мы можем доставить машины до бивуака и провести ремонт в комфортных условиях с использованием необходимого оборудования», — отметил Яковлев.
Таким образом, прицепы завода «Политранс» внесли значительный вклад в успех команды на ралли, обеспечив безопасную и надежную транспортировку техники, а также создав дополнительные возможности для оперативного ремонта. Эти инновационные решения подтверждают высокий уровень технической компетенции «Политранса» и его способность справляться с самыми сложными задачами в области транспортных технологий.