Компания Porsche традиционно сотрудничает с компанией Bosch в вопросах разработки инновационных систем электропривода для своих автомобилей.
Концерн
Porsche является первым в мире автопроизводителем, предложившим
покупателям сразу три гибридные модели с возможностью подзаряда от бытовой
электросети: 918 Spyder, Panamera S E-Hybrid и Cayenne S E-Hybrid. И в вопросах
разработки инновационных систем электропривода для своих автомобилей Porsche
традиционно сотрудничает с компанией Bosch.
«Работая над
созданием 918 Spyder, мы обещали вывести на новый уровень удовольствие от
вождения, динамику и эффективность. Мы сдержали слово, а заодно вывели на новый
уровень гибридные технологии», прокомментировал Вольфганг Хатц, член совета
директоров центра исследований и развития Porsche AG. Модель Porsche 918 Spyder1)
стала первым в мире автомобилем, сертифицированным для движения по дорогам
общего пользования, показавшим на Северной петле Нюрбургринга время менее 7
минут. Проехав круг за 6 минут и 57 секунд, этот супер-спорткар с гибридной
силовой установкой улучшил предыдущий рекорд на целых 14 секунд. Позже компания
Porsche использовала знания, полученные в процессе работы над технологиями для
918 Spyder, чтобы электрифицировать весь свой модельный ряд. Появление
Panamera S E-Hybrid2) и Cayenne S E-Hybrid3) позволило компании предложить покупателям целый ассортимент
гибридных моделей и сделало Porsche лидером рынка гибридных автомобилей
премиум-класса.
«Porsche и Bosch объединились, чтобы вместе нести идею электрификации в
мир спортивных автомобилей. Электропривод повышает удовольствие от вождения и
делает автомобили более эффективными», – отметил д-р Рольф Буландер, руководитель бизнес-направления Решения для мобильности. Компания
поставляет комплектующие для трех моделей Porsche, выполненных по технологии
plug-in hybrid: силовую электронику, блок аккумуляторных батарей и
электродвигатель для Cayenne и Panamera, а также электродвигатель, который
устанавливается на передней оси 918 Spyder.
Команда разработчиков 918 Spyder ставила
целью постройку спортивного автомобиля с высокоэффективным гибридным
приводом, обеспечивающим беспрецедентные динамические характеристики, которые
будут задавать тенденцию развития всего сегмента в течение следующего
десятилетия. Абсолютно новая разработка, начатая с чистого листа, позволила
создать новую концепцию без каких-либо ограничений. В основу дизайна автомобиля
была положена идея гибридного привода. Благодаря этой концепции модель 918
Spyder стала олицетворением потенциала гибридной силовой установки, то есть
идеи одновременного повышения эффективности и динамических характеристик при
отсутствии необходимости жертвовать одним качеством ради другого. Используя
электродвигатель Bosch SMG 180/120, автомобиль
получил дополнительные 210 кВт (286 л.с.) мощности. Электродвигатель на
передней оси 918 Spyder обеспечивает крутящий момент в 210 Нм сразу с момента
начала движения, в то время как электродвигатель на задней оси развивает 375
Нм. В результате совокупная мощность силовой установки автомобиля составляет
652 кВт (887 л.с.), а максимальный крутящий момент достигает 1280 Нм, что
позволяет 918 Spyder разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 2,6 секунды. С другой
стороны, расход супер-спорткара составляет невероятные 3,1 литра на 100 км. В
тесте NEDC эффективность 918 Spyder оказывается выше, чем у большинства
современных малолитражных автомобилей.
Ощущения от вождения спортивного
автомобиля и расход автомобиля компактного класса – Panamera S E-Hybrid и
Cayenne S E-Hybrid доказали, что эти два критерия не противоречат друг другу.
Первый среди премиальных внедорожников гибрид, подключаемый для подзарядки к
электросети, обладает мощностью 306 кВт (416 л.с.) и расходует, по данным NEDC,
всего 3,4 л/100 км. Гибридная модификация для модели Porsche класса Gran
Turismo с аналогичной мощностью обладает еще более выдающимися динамическими
характеристиками благодаря малому весу, заднему приводу и низкому аэродинамическому
сопротивлению, что выражается в еще более низком расходе топлива – всего 3,1
л/100 км.
В гибридных
модификациях моделей Porsche Cayenne и Panamera используется электродвигатель
Bosch IMG-300, обеспечивающий дополнительную электрическую тягу. Применение
электромотора дает значительный прирост крутящего момента – до 310 Нм, и
обеспечивает дополнительные 70 кВт (95 л.с.) мощности. Функцию управления
электродвигателем и аккумулятором осуществляет модуль INVCON 2.3, также
разработанный Bosch. Силовая электроника играет роль центра управления
электрической трансмиссией, так как система преобразует постоянный ток, который
выдает аккумулятор, в трехфазный переменный ток, который используется для
работы электродвигателя, и наоборот, когда электродвигатель переключается
в режиме генератора. Для накопления энергии используется аккумулятор, состоящий
из призматических блоков совокупной энергетической емкостью 9,4 кВтч
для Panamera S E-Hybrid и 10,8 кВтч
для Cayenne S E-Hybrid. Аккумулятор
может быть полностью заряжен от бытовой электросети менее чем за четыре часа.
При использовании мощного источника питания время зарядки сокращается до двух
часов.