Осаго повысится на 40-60%
По мнению экспертов Центробанка, рост минимальных значений базовых ставок ОСАГО по большей части категорий транспортных средств составит 40%, при этом размер «тарифного коридора» расширен с 5 до 20 процентов.
Генеральный директор рейтингового агентства, Эксперт РА - Павел Самиев считает, что это повышение позволит держать рынок 1 – 1,5 года.
«Повышение в 40 – 50 % достаточно для сбалансирования рынка
ОСАГО, делится мыслями Самичев. - Оно позволит 1 – 1,5 года удерживать
нормальный баланс рынка. Затем можно будет провести повторный мониторинг. На
этом рынке очень отразился инфляционный фактор, рост стоимости ремонта
автомобилей. Даже после предыдущего повышения почти сразу снова начала расти
убыточность, что не удивительно - на этот рынок очень многие факторы оказывают
большое давление. Повышение на таком уровне на время снимет вопросы с
рег.коэффициента
Михаил Емельянов, который является первым заместителем председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, уверен, что рост был неизбежен. Связано это с тем, что втрое выросли лимиты по выплатам «по жизни и здоровью» (со 160 до 500 тыс. руб.).
«На увеличение стоимости полисов сказалось также введение Единой методики оценки ущерба и новой системы расчета пострадавшим в ДТП; УТС; рост стоимости автозапчастей, вызванный инфляционными процессам и т.д.,- говорит Михаил Емельянов. - Эти и ряд других факторов обусловливают неизбежный рост выплат, что без соответствующей корректировки тарифов может вызвать дальнейшее углубление кризиса в ОСАГО, а также снижение доступности «автогражданки» в регионах. Предыдущий рост тарифа в объеме 23 – 30 % произошел в октябре 2014 года и был привязан к троекратному увеличению лимитов выплат за ущерб имуществу. Почти сразу этот рост был «съеден» инфляцией, и убыточность тут же поползла верх. В трети регионах страны ОСАГО приносит колоссальные убытки, и мы надеемся, что решение регулятора поможет исправить ситуацию, позволит обеспечить доступность автострахования в каждом субъекте страны. По оценкам экспертов, экономистов и актуариев, повышение и должно было составить от 50 до 100 %. Такой рост был неизбежен. Сейчас задача государства – отследить, чтобы качество автострахования повысилось».
Стоит упомянуть, что на днях было завершено масштабное
социологическое исследование, в котором изучили отношение граждан к
предстоящему повышению тарифа. По мнению Ольги Гореловой, генерального директора
независимого исследовательско
«Мы еще не озвучивали все результаты, назову лишь несколько цифр, - говорит Горелова. - 65 % опрошенных считают, что повышение тарифа в апреле 2015 года давно анонсировалось, сюрприза нет, и что в кризис растут все цены, рост цен на ”автогражданку” также неизбежен. Мы также спрашивали автовладельцев, как они отнесутся к ежегодному пересмотру тарифа. 47 % ответили, что это «должно зависеть от экономической ситуации в тот или иной момент времени», 26 % также ответили положительно – «да, поскольку все основные товары и услуги ежегодно индексируются». 19 % считают, что тариф следует заморозить, 11 % считают, что «только так можно обеспечить стабильность выплат пострадавшим». Задавали вопрос о региональных коэффициентах, нужна ли детальная территориальная разбивка. 40 % считает, что да, нужна. 27 %, что «региональные коэффициенты могут индексироваться вместе с базовым тарифом в зависимости от экономической ситуации». За «уравниловку» выступает 17 % опрошенных. В целом, по сравнению с 2003 годом отношение 64 % автовладельцев не изменилось вообще или изменилось в лучшую сторону».
Заместитель директора Независимого актуарного
информационно-ан
По мнению Владимира Новикова, руководителя Гильдии актуариев,
к 2017 году необходимо создать свободный тариф: «Это
повышение, бесспорно, снизит долю нерентабельных регионов. Однако не могу
сказать, что цифры в районе 50 % достаточно, чтобы закрыть все дестабилизирующи
Андрей Кинякин, управляющий партнер Akteon Asset Management присоединился к суждениям: «Повышение в 50 % можно назвать оптимальным и достаточным. Это решение совпало с «точкой кипения», которой успел достичь рынок ОСАГО. Системные проблемы, сокращение присутствия страховщиков в регионах из-за убыточности, кризис и экономические риски - это то, с чем мы имеем дело сегодня. Предыдущее повышение было первым с 2003 года и почти сразу было "съедено" девальвацией курса рубля. Стоимость автозапчастей и услуг автосервисов увеличилась в среднем на 50-70%, из-за чего устарели и тарифы, и лимиты. Инфляция за 12 лет превысила 120% (это затронуло, в том числе, и автомобильный рынок). Октябрьское повышение тарифа было сильно запоздалой мерой. Сейчас рынок «автогражданки» стоит на пороге серьезных, я бы сказал, необратимых последствий для рынка, от которых его может оградить только последнее решение регулятора. Оно может спасти страховщиков от убытков и обеспечит страхователей полисами. Но эта мера - не единственная, которой ожидают от регулятора. Рег.коэффициенты тоже надо пересматривать».