Продажи автомобилей снизились по всему миру
По данным отчёта консалтинговой компании LMC Automotive, продажи на рынке автомобилей в 2019 году снизились на 4,4%. Обывателю цифра может показаться незначительной, однако специалисты говорят об обвале.
Снижение продаж легковых автомобилей зафиксировано практически во всех странах. Максимально авторынок упал в Китае и Мексике (снижение на 8,3% и 8% соответственно). В Канаде продажи авто снизились на 3,4%. Российский рынок автомобилей «похудел» относительно не сильно, на 2,3%, а американский — на 1,4%.
Снижение показателей продаж авто в КНР, в первую очередь, связано с тарифной войной с США. На Китай приходится четверть всех мировых продаж, потому падение спроса в КНР стало особо заметным. Торговые ограничения отразились не только на уровне спроса, но и на показателях производства запчастей и комплектующих. По прогнозам, китайские показатели снизятся ещё на 10% до конца года.
Однако, помимо особенностей отношений между отдельными государствами, есть и общемировые причины падения продаж автомобилей. Одна из основных — постоянно растущие экологические требования.
С 2020 г. в Евросоюзе вступило в силу ограничение, допускающее к продаже только автомобили, двигатели которых отвечают требованиям стандарта Евро-5. Постоянное ужесточение экологических ограничений вынуждает производителей к изменению технологий и перестройке производственных процессов, что отрицательно влияет на финансовую устойчивость компаний.
Параллельно с усилением мер по защите экологии снижается и спрос на машины с двигателями внутреннего сгорания. Растёт число граждан, предпочитающих общественный транспорт или велосипеды. Многие и вовсе отказываются от личных машин, а при возникновении необходимости в транспортном средстве обращаются к услугам компаний по аренде автомобилей.
Эксперты полагают, что в течение 2020 года авторынок потеряет ещё 3-5%, так как все факторы, негативно влияющие на продажи, имеют системный характер. В свою очередь, это станет причиной уменьшения темпов промышленного производства и замедления экономики. В особенности проблема отразится на тех странах, где автомобильное производство и экспорт составляют существенную долю ВВП.