04.12.2015

Проекты дорог: каких ждать?

4 декабря Государственная компания совместно с Министерством транспорта России провела круглый стол на тему: «Развитие скоростных автомобильных дорог в Российской Федерации» в рамках IX Международного форума «Транспорт России».

4 декабря Государственная компания совместно с Министерством транспорта России провела круглый стол на тему: «Развитие скоростных автомобильных дорог в Российской Федерации» в рамках IX Международного форума «Транспорт России».

В обсуждении приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих, глава Государственной компании Сергей Кельбах, представители органов исполнительной и законодательной власти, российские и зарубежные эксперты транспортной отрасли, представители международных финансовых институтов, профессиональные консультанты.

В приветственном слове Сергей Кельбах задал тон дискуссии, поставив вопрос: "Какие должны быть проекты дорог: нужные или эффективные?". 

Евгений Дитрих отметил, что в условиях ограниченного бюджетирования ориентироваться нужно не только на реализацию федеральных мега-проектов, но и на региональные объекты: "Наши общие усилия должны быть направлены на более полное взаимодействие с субъектами Российской Федерации, наша задача - научить коллег правильно структурировать и прорабатывать привлекательные инвестиционные проекты".

"Инвестиции в дороги оправданы на 100%", - заверил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин, в качестве довода он привел пример, что сейчас Россия в мировом рейтинге по развитию дорожной инфраструктуры занимает 132 место.

Директор департамента Государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Игорь Костюченко добавил, что в настоящий момент в России доля автодорог первой категории составляет один процент от общей протяженности дорог с твердым покрытием.

Эксперты утверждают, что эффективная сеть скоростных дорог должна быть протяженной – не менее 15 тысяч километров. Для создания такой сети автомагистралей потребуется шесть триллионов рублей, из них половина бюджетных средств, половина - внебюджетных. Прогнозируемый эффект от создания данной сети составляет 37 триллионов рублей. 

В своем выступлении Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства, отметил, что каркас скоростных дорог формирует сегодня Государственная компания. 

Совместно с Федеральным центром проектного финансирования «Автодор» проводит предпроектную проработку маршрута международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Отвечая на вопрос о нужных или эффективных проектах, руководитель ФЦПФ Александр Баженов подчеркнул, что при проработке маршрута транспортного коридора ориентация делается на регионы с большим экспортным потенциалом. В зоне тяготения маршрута расположены 23 субъекта, которые на сегодняшний день формируют половину ВВП страны.

Игорь Побережнюк, директор по развитию проектов французской группы Vinci Concessions, в ходе заседания поделился международным опытом создания сети скоростных автомобильных дорог на примере Франции.


Статьи по теме