11.01.2017

PSA: дела идут в гору!

Объемы продаж Группы PSA демонстрируют рост в течение 3 лет подряд.

В рамках реализации стратегического плана прибыльного роста «Push to Pass», Группа PSA в 2016 году приступила к обновлению модельного ряда, который предполагает запуск 121 модели автомобилей в различных регионах к 2021 году.

Все новые модели показали успешные продажи в своих сегментах рынка:

Примером динамичного развития марки PEUGEOT, демонстрирующей в 2016 году рост продаж на 12,3 %, является новый кроссовер PEUGEOT 3008: за первые три месяца получено более 60 000 заказов, что на 70% превышает предварительный план заказов на 2016 год. Продажи модели были начаты в тридцати странах в 2016 году, в первом квартале 2017 года коммерческий запуск будет продолжен в других регионах. Во Франции этот автомобиль уже вышел в лидеры сегмента C-SUV по итогам IV квартала 2016 года. Новый PEUGEOT 3008 отражает переход марки PEUGEOT в более высокий сегмент рынка: 86% заказов относятся к высоким комплектациям Allure, GT-Line и GT. PEUGEOT расширяет свое присутствие на мировых рынках, вне Европы продаются 43% автомобилей, что на 4 пункта превышает аналогичный показатель 2015 года.

Новый PEUGEOT 4008, выведенный на китайский рынок в ноябре 2016 года (выпускается на заводе по производству кроссоверов в городе Чэнду) выполняет план продаж на 120%: за 1,5 месяца с момента запуска модель собрала 11 500 заказов, 40% которых приходится на топовые комплектации.

Продажи нового CITROËN C3 с момента запуска в ноябре уже составили около 40 000 экземпляров (+ 63% в IV квартале 2016 года), при этом около 50% проданных автомобилей относятся к моделям высокой комплектации и 75% – версиям с двухцветной окраской. Такие результаты подтверждают правильный выбор позиционирования CITROËN.

Марка DS обновила модельный ряд и уверенно завоевывает позиции в премиум-сегменте. DS 3 входит в тройку лидеров продаж городских хэтчбеков премиум-класса в Европе, на DS 4 Crossback приходится 34 % продаж DS 4 и DS 4 Crossback, 81 % проданных автомобилей DS 5 относятся к версиям высоких комплектаций.

Кроме того, Группа расширяет гамму коммерческих автомобилей, представив в 2016 году 7 новых версий автомобилей PEUGEOT Expert и CITROËN Jumpy, включая пассажирские версии PEUGEOT Traveller и CITROËN SpaceTourer.

В Европе Группа PSA реализовала 1 930 000 автомобилей (+ 3,6 % по сравнению с показателем 2015 г.). Марка PEUGEOT, демонстрирующая рост продаж на 4,4 %, поддерживает эту тенденцию благодаря новому кроссоверу PEUGEOT 2008 (+ 16 %, 184 200 проданных автомобилей), занимающему второе место в своем сегменте, PEUGEOT Partner (+ 8 %, 114 200 проданных автомобилей) и бестселлеру марки PEUGEOT 208 и успеху продаж его обновленной версии (+ 8 %, 274 000 проданных автомобилей). То же можно сказать и о марке CITROËN, увеличившей объем продаж на 4,3 %, причем марка демонстрирует самый высокий результат за последние 5 лет (762 000 проданных автомобилей). Помимо моделей, выведенных на рынок в течение года (E-Mehary, новый Jumpy, SpaceTourer, новый C3), динамичному развитию марки способствует и обновленный в сентябре автомобиль C4 Picasso, являющийся лидером в сегменте минивэнов (109 000 проданных автомобилей), а также весьма успешная коммерческая версия автомобиля Berlingo, занимающая 2-е место в Европе по продажам в своем сегменте. Марка DS продолжает развивать свою дилерскую сеть – уже действуют 112 центров DS Stores и DS Salons, а также первый центр DS Urban Store, расположенный в самом центре престижного торгового центра Westfield в Лондоне, открытие состоялось 1 декабря 2016 года.

В Китае и в Юго-Восточной Азии в условиях жесткой конкурентной борьбы продажи Группы составляют 618 000 автомобилей. В декабре DONGFENG PEUGEOT показал лучший в своей истории коммерческий результат в Китае: 43 800 автомобилей было передано клиентам, в том числе благодаря успеху кроссовера PEUGEOT 4008.

Кроссовер CITROËN C3-XR подтверждает свой успех, продано 73 000 экземпляров (рост составляет 10,5%), модель занимает второе место по продажам компании DONGFENG CITROËN после автомобиля C-Elysée (87 000 проданных автомобилей). Новый бизнес-седан CITROËN C6 собрал 4 000 заказов с момента старта продаж в конце года, 75% силовых агрегатов и комплектаций приходятся на топовые версии.

Со 109 центрами DS Stores Китай является для DS вторым по объему рынком, здесь продается каждый пятый автомобиль марки. 60% продаж приходится на кроссовер DS 6.

На быстро растущих рынках Юго-Восточной Азии, марка PEUGEOT показывает рост продаж на 72% на Филиппинах и на 40% в Сингапуре. Марка CITROËN также демонстрирует положительную динамику, в том числе в Сингапуре благодаря успеху C4 Picasso.

На Ближнем Востоке и в Африке Группа PSA в 2016 году удвоила объемы продаж, они составили 383 500 автомобилей. Меньше чем за год Группа успешно вернулась в Иран, подписав два соглашения о создании совместных предприятий: PEUGEOT с Иран Ходро, историческим партнером марки, и CITROËN с SAIPA. В начале 2016 года совместно с иранской группой Arian Motor марка DS в Тегеране открыла первый центр DS Store, предлагающий автомобили DS 5, DS 5LS и DS 6.

В Латинской Америке продажи Группы увеличились на 17,1 %, продано 183 900 автомобилей. Доля рынка Группы растет в Аргентине (+ 1,6 пункта) и в Чили (+ 1,3 пункта) при росте продаж на 32 %. Значительно, на 23,6 %, возрос объем продаж PEUGEOT, в частности, в Аргентине (+ 39 %), благодаря успеху PEUGEOT 2008 (продано около 10 000 автомобилей), в Чили (+ 32 %) и в Бразилии (+ 7 %). Со своей стороны, CITROËN демонстрирует рост продаж в 6,3 %, в частности, за счет C3 Aircross (+ 78 %). DS занимает четвертое место на рынке Аргентины в сегменте премиум.

В Евразии экономическая обстановка остается сложной, особенно в России, и продажи Группы PSA сокращаются на 12,6 %, до 10 500 автомобилей, при общем падении рынка на 12,5 %. Рынок Украины динамично развивается (+ 37,4 %), увеличение объемов продаж Группы составляет 43 %. Группа расширяет свое присутствие в регионе с началом коммерческой деятельности трех марок в Грузии.

В Индии и в Тихоокеанском регионе Группа демонстрирует в Японии самые высокие результаты с 2007 года: после роста на 3,3% в 2015 году Группа увеличивает продажи на 20,6% в 2016 году. Положительный вклад вносит марка PEUGEOT (+ 27 %) благодаря прекрасным результатам продаж кроссовера PEUGEOT 2008 (+ 63 %), 208 (+ 46 %) и 308 (+ 24 %). Важную роль сыграло появление в июле технологии BlueHDi. Рост продаж CITROËN в этом регионе составляет 7,5 % благодаря, в частности, началу продаж в конце года автомобиля C4 Cactus в Японии и в Южной Корее. Марка DS, официально запущенная в Японии в конце 2015 года, показала прирост на 30% благодаря масштабному мероприятию DS WEEK в Токио и запуску нескольких лимитированных версий автомобилей.

Карлос Таварес, Председатель Совета директоров: «Рост объемов продаж наших автомобилей третий год подряд, притом что мы находимся еще на начальном этапе реализации плана Push to Pass, показывает правильность выбранного нами курса развития модельного ряда. Успех моделей, выведенных на рынок в последнее время, подтверждает качественное улучшение наших продуктов и верную коммерческую политику».


Статьи по теме