PSA пожинает плоды
В 2017 году продажи Группы PSA в регионе Евразия выросли на 45% по сравнению с 2016 годом. Это стало возможным благодаря положительной динамике брендов PEUGEOT (+50,7%) и CITROËN (+33,4%), в частности на российском рынке, где продажи Группы составили +38%, при росте рынка +12% и на украинском рынке, где Группа увеличила продажи на +52% при росте рынка +25% по сравнению с 2016 годом, зафиксировав долю рынка 5%.
Положительную динамику продемонстрировали такие модели как Peugeot 3008 (+275%). Доля 3008 в общем объёме продаж в регионе Евразия достигла 10%, внеся значительный вклад в рост продаж бренда. Отличную динамику показал Citroёn Grand C4 Picasso (+126%) в основном за счет корпоративных продаж.
Продажи лёгких коммерческих автомобилей Группы PSA в регионе Евразия выросли на 55%. В основном благодаря прекрасной динамике Citroёn Jumper (+61%) и Peugeot Boxer (+52%).
Кроме того, весной и осенью 2017 года на евразийский рынок вышли фургоны Citroёn Jumpy/Peugeot Expert и пассажирские версии Citroёn SpaceTourer и Peugeot Traveller, которые пользовались высоким спросом и сумели занять долю 6,4% в общем объеме продаж региона Евразия.
Оборот Группы PSA по запчастям вырос на 10% по сравнению с 2016 годом.
Продажи в России
Впервые за последние четыре года российский автомобильный рынок показал рост (+12%) по результатам 12 месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года, а Группа PSA в Евразии положительную динамику.
Всего в период с января по декабрь 2017 года в России было продано 1 595 737 автомобилей. Продажи Группы PSA (Peugeot/Citroёn/DS) выросли на +25,7% за 12 месяцев 2017 по сравнению с АППГ 2016 года.
Лидеры продаж брендов Peugeot 408 и С4 Седан заняли 5,9% в сегменте «С»-седанов.
Рост продаж коммерческих автомобилей Peugeot и Citroёn составил +48% при росте рынка лёгких коммерческих автомобилей +8,7%.
Корпоративные продажи Группы выросли на +54% по сравнению с 2016 годом.
Продажи автомобилей с пробегом показали рост +74,2% по сравнению с 2016 годом.
В 2017 году Peugeot реализовал 4 930 автомобилей, продемонстрировав рост +37% по сравнению с 2016 годом, на рынке, выросшем на 12%. Лидерство по-прежнему сохраняют Peugeot 408 с долей продаж 30% в общем объёме продаж бренда, второе место занимает Boxer с долей 26% и замыкает тройку лидеров Peugeot 3008 с долей 20%, поступивший в продажу летом 2017 года. Продажи лёгких коммерческих автомобилей Peugeot выросли на 35% по сравнению с 2016 годом. Лидер: Boxer с долей 47% в миксе.
Корпоративные продажи бренда увеличились на 49% по отношению к 2016 году. В основном благодаря старту продаж Traveller, выпуску новой версии Boxer для рынка инкассации и увеличению продаж коммерческого транспорта, включая новый Peugeot Expert.
Отношение автомобилей с пробегом, реализованных по программе Peugeot Occasions, к новым автомобилям Peugeot достигло 60%.
Общий объем продаж Группы PSA во всех странах составил 3 632 300 автомобилей
В Европе марки PEUGEOT и CITROËN обеспечивают Группе лидерство с долей рынка легких коммерческих автомобилей, равной 20,2 % (+1,3 пункта доли рынка). Увеличению продаж на 11 % способствовало, в частности, появление новых автомобилей PEUGEOT Expert и CITROËN Jumpy. Таким образом, Группа обеспечивает более 50 % роста европейского рынка легких коммерческих автомобилей.
С учетом OPEL и VAUXHALL суммарная доля рынка составляет 22,1 % (+3,2 пункта).
Вне Европы Группа отмечает первые успехи в продажах легких коммерческих автомобилей: в Евразии рост продаж составляет 55% до начала локального производства в первом полугодии 2018 года новых автомобилей PEUGEOT Expert и CITROËN Jumpy; в Латинской Америке продажи увеличились на 13 % (43 000 проданных автомобилей), при этом в 2018 году предстоит обновление линейки продуктов.
В Европе продажи Группы достигли уровня 2 378 600 автомобилей, что примерно на 450 000 автомобилей больше, чем в 2016 году (+23,2 %), включая 376 400 автомобилей, проданных марками Opel и Vauxhall с 1 августа.
Ближний Восток и Африка: уверенный рост, опережающий плановые показатели. Продажи Группы в этом регионе составляют 618 800 автомобилей, в том числе 26 800 автомобилей марки OPEL, увеличившись на 61,4 % по сравнению с 2016 годом.
Латинская Америка: определенный возврат к росту с увеличением продаж на 12,2 % – до 206 300 автомобилей.
В сложных условиях Китая и Юго-Восточной Азии Группой продано 387 000 автомобилей. В качестве первых признаков оживления торговли Группа констатирует постоянный рост продаж каждый месяц, начиная с июля, а также рост доли рынка во втором полугодии на 0,3 пункта по сравнению с первым полугодием.
Индия – Тихоокеанский регион: 26 100 проданных автомобилей и 31 % роста, в перспективе – начало продаж в Индии в 2020 году.
В Японии продажи Группы увеличились на 20 %, это – лучший показатель за последние более чем 20 лет. Отмечается оживление торговли в Австралии / Новой Зеландии, появился новый импортер, а продажи увеличились почти в три раза по сравнению с 2016 годом. Продолжают расти продажи в заморских территориях Тихоокеанского региона (+40 %), продажи в Корее держатся на уровне 2016 года.
Евразия: рост продаж на 45 %, превышающий динамику автомобильного рынка.
Группа увеличивает продажи на основных рынках региона: в России (+38 %) и на Украине (+62 %) при общем объеме продаж, равном 15 200 автомобилей.
Директор марки PEUGEOT Жан-Филипп Импарато отметил: «2017 год – исключительный год для PEUGEOT с рекордными результатами. Наша цель по продаже 2-х миллионов автомобилей превышена благодаря, в том числе, нашим автомобилям SUV и коммерческим моделям, а также устойчивым показателям продаж наших традиционных хэтчбеков 208 и нового 308. Марка показывает увеличение объемов продаж и доли рынка в 5 регионах из 6. PEUGEOT успешно повышает оценку марки клиентами и продолжает интернационализацию: продажи вне Европы теперь составляют 45 %».
Директор марки CITROËN Линда Джексон прокомментировала: «2017 год продемонстрировал новую динамику компании CITROËN: это – первый полный год для нового C3, нового Jumpy и SpaceTourer, а также год запуска SUV C3 Aircross в Европе и C5 Aircross в Китае. Результат: в Европе мы установили рекорд по продажам за последние 6 лет и увеличили доли рынка как легковых, так и коммерческих автомобилей. Без учета Китая наши продажи на международных рынках выросли на 8 %! У нас есть все, чтобы сохранить такую динамику и даже усилить её в 2018 году благодаря запуску новых моделей на международных рынках, а также началу производства наших новых основных моделей. На Женевском автосалоне мы покажем больше!».
Генеральный директор марки DS Automobiles Ив Боннефон подчеркнул: «2017 год стал решающим этапом в деятельности марки DS: открыты заказы DS 7 CROSSBACK – первой модели DS второго поколения, создана эксклюзивная дилерская сеть DS, внедрена программа ‘Only You’. В настоящее время мы реализуем наш стратегический план на мировом уровне».
Общие объемы продаж по регионам
Автомобили |
2016 |
2017 Изменение, % |
|
Китай и Юго-Восточная Азия |
Peugeot Citroën DS PCD Opel/Vauxhall PCD+OV |
351 904 250 297 16 151 618 352
618 352 |
249 223 -29.2% 131 821 -47.3% 5 963 -63.1% 387 007 -37.4% 295 387 302 -37.4% |
Евразия |
Peugeot Citroën DS PCD Opel/Vauxhall PCD+OV |
5 626 4 758 106 10 490
10 490 |
8 479 50.7% 6 345 33.4% 84 -20.8% 14 908 42.1% 307 15 215 45.0% |
Европа* |
Peugeot Citroën DS PCD Opel/Vauxhall PCD+OV |
1 102 230 762 576 65 452 43 1 930 258
1 930 258 |
1 173 465 6.5% 785 662 3.0% 135 -34.1% 2 002 262 3.7% 376 380 2 378 642 23.2% |
Индия и Тихоокеанский регион |
Peugeot Citroën DS PCD PCD+OV |
13 977 4 452 1 457 19 886 19 886 |
19 205 37.4% 6 049 35.9% 799 -45.2% 26 053 31.0% 26 053 31.0% |
Латинская Америка |
Peugeot Citroën DS PCD Opel/Vauxhall PCD+OV |
122 639 60 196 1 072 183 907
183 907 |
136 303 11.1% 68 526 13.8% 1 304 21.6% 206 133 12.1% 142 206 275 12.2% |
Ближний Восток и Африка** |
Peugeot Citroën DS PCD Opel/Vauxhall PCD+OV |
323 084 58 662 1 743 383 489
383 489 |
533 170 65.0% 57 273 -2.4% 1 575 -9.6% 592 018 54.4% 26 809 618 827 61.4% |
Итого |
Peugeot Citroën DS PCD Opel/Vauxhall PCD+OV |
1 919 460 1 140 941 85 981 3 146 382
3 146 382 |
2 119 845 10.4% 1 055 676 -7.5% 52 860 -38.5% 3 228 381 2.6% 403 933 3 632 314 15.4% |