13.06.2018

Подводим итоги ралли-рейда «Холмы России»

В Ульяновской области 11 июня прошёл заключительный день гонки «Холмы России». 10 июня на старт вышел 61 экипаж, к финишу добралась всего 41 единица техники.

В Ульяновской области 11 июня прошёл заключительный день гонки «Холмы России». Двухдневное соревнование имеет три статуса: 2 этапа Кубка России по ралли-рейдам, 3 этапа открытого Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам, 2 этапа любительских соревнований «MOTO RALLY CUP».  10 июня на старт вышел 61 экипаж, к финишу добралась всего 41 единица техники.  


Первый день ралли-рейда «Холмы России»

Подводим итоги ралли-рейда «Холмы России»

  Первый день традиционно начался с административных и технических проверок, после которых участников ожидали торжественное открытие гонки на центральной площади рабочего поселка Кузоватово и пролог - короткий спецучасток протяженностью 20 километров. Уже после первых километров стало понятно, что соревнования будут непростыми, как для техники, так и для спортсменов. У восьми экипажей из 61 вышедших на старт этого спецучастка после прохождения возникли проблемы разной степени сложности: от начисленного судьями штрафного времени за остановку в неположенном по регламенту месте Сергея Соболева до технических моментов, таких как погнутая рулевая тяга УАЗа Александра Пономаренко и оторванные задние амортизаторы «метановой» Нивы «АТС Racing Team».  Всю ночь механики восстанавливали технику, чтобы на утро экипажи смогли выйти на старт.

 

Второй день ралли-рейда «Холмы России»

Подводим итоги ралли-рейда «Холмы России»

  Во второй день участников ожидало 350 километров маршрута по Кузоватовскому и Тереньгульскому районам Ульяновской области.  Трехмерная разноплановая трасса выдалась не из легких, с обилием опасных промоин и бродов, и выключала из борьбы экипажи один за другим. По итогам прошлого дня напряженная борьба развернулась в зачете Рейд-спорт -  лидеров Алексея Игнатова и Евгения Суховенко разделяло чуть более 30 секунд, претендентов на третье место Андрея Динабурга и Александра Русанова и вовсе 1 секунда, поэтому уже со старта эти экипажи начали свое противостояние. На одном из опасных участков Андрей Динабург допустил ошибку в пилотировании, не справился с управлением, и его автомобиль Mitsubishi Pajero перевернулся. Эта ошибка позволила команде «Газ Рейд Спорт» и ее российско-китайскому отделению «BFCEC Sport» занять весь подиум зачета «Рейд Спорт». Самым быстрым «газелистом» оказался Евгений Суховенко. За ним с отрывом почти в три минуты приехал Алексей Игнатов, а бронзу забрал Александр Русанов, выступающий за «красных драконов» «BFCEC Sport». Так как эта категория совпадает для Кубка России и Открытого чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам, экипажи заняли призовые места в обоих соревнованиях.

Подводим итоги ралли-рейда «Холмы России»

  Не всем участникам зачета «Рейд Спорт» так повезло: у ISUZU Михаила Анциферова на 32 километре СУ2 отказало сцепление, Сергей Усок на ВАЗ 2121 и Иван Самарин на Соболь 4х4 тоже не смогли успешно преодолеть дистанцию, столкнувшись с техническими трудностями.

 

Национальный зачет

Подводим итоги ралли-рейда «Холмы России»

  В национальном зачете выступали машины производства Ульяновского, Волжского и Горьковского Автозаводов. И если после первого дня первые три позиции делили два УАЗа заводской ульяновской команды и ВАЗ 2123 Дениса Калинина из команды «АТС Racing Team», то после второго расположение сил немного поменялось. Виталию Проненко на УАЗ-Пикап 23632 удалось удержать свою позицию и завоевать «золото». «Серебро» досталось Александру Пономаренко, а «бронза» – чебоксарцу Виктору Сандыбаеву.  Национальный зачет, также как и Рейд спорт, совпадает для обоих этапов соревнований, и победители завоевали двойные победные места.

  Сокоманднику Проненко повезло меньше: у заводского УАЗа Дмитрия Рыбина срезало полуоси, и экипаж потерял колесо. Произошла поломка переднего привода у экипажа Никиты Юрковского, да и у претендента на бронзу по итогам пролога Дениса Калинина тоже были неприятности с машиной, и он вынужден был выбыть из борьбы.

 

Абсолютный зачет Т1

  В абсолютном зачете Открытого чемпионата Ульяновской области удивили всех дебютанты зачета Т1 на турбированном CAN-AM Maverick X3. Опытные пилоты команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов и Дмитрий Свистунов сменили тяжелый грузовик на легкий и маневренный багги, и если первый день они еще только присматривались к технике, то во второй смогли уверенно обойти слаженный и быстрый дуэт Бердинских/Шубин, отодвинув соперников на второе место. На третьем месте «абсолюта» оказался лидер категории «Рейд спорт» - экипаж Евгения Суховенко.

Подводим итоги ралли-рейда «Холмы России»

  Экипажи Антона Шибалова и Алексея Бердинских, как победители «абсолюта», забрали призовые места и в категории   спорткаров и прототипов Т1. Третье место в классе досталось Игорю Ганнику из Набережных Челнов. Соперники Игоря – Федор Воробьев и Рафаэль Фаттахов на автомобилях CAN-AM Maverick X3 оформили сход по причине поломки техники, и это не дало успешно завершить гонку.

  Помимо турбированных вездеходов класса Т1 в соревновании принимали участие стандартные стоковые мотовездеходы класса Т3 марки Polaris RZR 1000. Среди них вперед вырвался Михаил Гомберг и Эльмир Гимазетдинов, оставив на втором месте Руслана Абдулнасырова с Артуром Акчуриным.  У третьего автомобиля данного класса под пилотированием Айдара Галеева во время первых 50 километрах второго спецучастка обнаружилась проблема с трубой выпускающего коллектора, экипаж пытался ее устранить, но из-за опасности возгорания автомобиля прекратил борьбу за подиум.

Подводим итоги ралли-рейда «Холмы России»

  Каждый раз на «Холмы России» приезжает большое количество моноприводных машин, и этот раз не стал исключением – 13 автомобилей было заявлено на участие в соревновании. Правда броды и жёсткая трасса соревнований стали непростым испытанием для них: 5 из 13 машин зачёта «Рейд спорт моно» не смогли взять финиш.  Первое же место досталось Марату Абдулллину и Дмитрию Рожнову на Фольксваген Гольф. Он оставил позади соперников на «восьмерках» - ульяновцев Виктора Толстова/Владимира Зиновьева и Сергея Бударина/Артема Лукьянова, которые завоевали второе и третье место соответственно.

 

Мотоциклетный зачет

Подводим итоги ралли-рейда «Холмы России»

  В Открытом Чемпионате Ульяновской области принимало участие шесть участников мотоциклетного зачета. Опыт, накопленный за годы участия в чемпионате и кубке страны по кросс-кантри ралли, помог завоевать первое место Ивану Ли, пилоту команды «Suprotec Racing», хотя и у него не обошлось без падений и ошибок в навигации. Его преследователям  - Евгению Тихонову и Станиславу Поперечному, осталось второе и третье место. Лидировавший по итогам пролога мотогонщик Юрий Зайцев не справился с длинной дистанцией гонки второго дня и оформил сход. 

 

Второй этап MOTO RALLY CUP

  Второй этап MOTO RALLY CUP тоже был богат на события, и если результаты зачёта SSV Sport совпали с категорией Т1 Открытого чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам и победители в нем уже известны, то в категории SSV среди нетурбированных мотовездеходов к завоевавшим первое и второе место экипажам Михаила Гомберга/Эльмира Гимазетдинова и Руслана Абдулнасырова/Артура Акчурина добавился Архипов Владислав на BRP Maverick X MR 1000 EFI. Ему досталась заслуженная «бронза» этого зачета.    В зачете квадроциклистов Михаил Маркин потерял колесо от BRP Renegate и продолжать гонку больше не смог. Неудача Маркина позволила занять первое место Владимиру Макееву на BRP CAN-AM Outlander.

  Мотоциклетный зачет MRC состоял из двух категорий: профессиональных спортсменов и любителей. Лидеры первой из них уже известны и совпадают с аналогичной классификацией Открытого Чемпионата Ульяновской области, а среди любительского мотозачета самым быстрым оказался Максим Долганов на YAMAHA WR250R из Анапы. Второе и третье место среди любителей - у Михаила Нефедкина на KTM EXC-F350 из Уфы и Аделя Балицкого на HONDA XR650R из Анапы.

  Василий Битный на тяжелом и неповоротливом «Гусе», как называют  BMWF800GS, также успешно завершил соревнование с результатом прохождения дистанции за 08:12:34.

  Непростая гонка подошла к концу, следующие этапы совсем скоро. Следите за календарем соревнований!

Подводим итоги ралли-рейда «Холмы России»

 

Финишные интервью участников гонки

Кирилл Шубин, штурман экипажа №777:

«Финишировали мы первыми и всю трассу прошли «открывашками» от начала и до конца. Не все складывалось гладко: мы пробили колесо и потеряли много времени на его замену. После чего начали нагонять. Правда не знаю, получилось ли это сделать. Мы приехали на финиш со сломанным задним колесом - оно у нас немного смотрело в сторону, потому что из-за жесткого рельефа местности мы его повредили. Машина вела в остальном себя хорошо, никаких проблем и серьезных поломок у нас не было. Все замечательно! С дорожной книгой первого спецучастка все было отлично, а последний участок мне не понравился, так как иногда расстояния в «легенде» были прописаны нормально, а иногда я вообще не понимал, где я нахожусь, и привязаться к дорожной книге не получалось. Очень хотелось бы ее проехать вдумчиво и спокойно, не в спортивном режиме».

Антон Шибалов, пилот экипажа №242, команда КАМАЗ-мастер:

Подводим итоги ралли-рейда «Холмы России»

«В целом техника, на которой мы выступали, очень интересная, да и с трассой нам в Ульяновске повезло. Задача, поставленная командой, была повышение опыта штурманов. Я ехал с Дмитрием Свистуновым, и для меня, как и для него, это возможность посмотреть технику и попробовать что-то новое. Машина удивляет своими способностями, она очень быстрая, большие хода подвески позволяют ехать по бездорожью с высокой скоростью. В грузовиках все немного по-другому. Пару лет назад мы с этой техникой еще боролись и легко уезжали от нее, а сейчас достигли такого уровня, что становится тяжело состязаться. Испытав на себе Maverick, могу сказать, что возможности у него большие и через год с подобными машинками будет тяжело бороться на трассе. Правда есть несколько минусов, один из которых - низкая посадка экипажа, в отличие от того же грузовика. А значит сложнее ориентироваться, и надо ехать аккуратно, рассчитывая, что срезать будет невозможно. Для штурмана это, конечно, хорошая школа, потому как приходится ехать, ориентируясь только на дорожную книгу и одометр. Еще один минус - все летит в салон, и мы даже немного подмерзли.  Отметили для себя очень интересный характер прохождения бродов: их надо походить только ходом, а если чуть сбавишь, то будешь в воде.    Очень интересно организаторы подготовили трассу. За день проехали три спецучастка и было все: и рулежные места, и бездорожье, и броды… Интересная и хорошая гонка получилась, я считаю! Штурман мой Дмитрий Свистунов справился отлично, правда были некоторые незначительные ошибки, но тут больше я виноват, потому как не всегда было видно куда повернуть, и иногда мы проскакивали повороты. По скорости CAN-AM Maverick X3 не уступает грузовику, и у этой техники большое будущее. Сегодня мы два раза меняли колесо, и старались нагнать соперников. Только третий спецучасток мы проехали в полную силу, так как на первых двух еще вкатывались, я привыкал в машине. Зачастую много перестраховывался, так как то, что простит грузовик, здесь может быть серьезной ошибкой. Они, конечно, быстрые, подвеска энергоемкая, но она гораздо нежнее. И нужно научиться понимать машину, ее возможности, а для этого нужен опыт. Наша команда будет продолжать такие выезды и участие в классе мотовездеходов, и я надеюсь, что и у меня будет еще шанс принять участие на такой технике. Мне очень понравилось».

Евгений Суховенко, пилот экипажа №258, команда ГазРейдСпорт:

Подводим итоги ралли-рейда «Холмы России»

«Сегодня хорошо проехали, но много блудили, раз пять терялись по трассе. Я за шесть дней гонки в Казахстане и за остальные этапы столько мимо не ездил, как сегодня. Легенда была отличная и я думаю, что это наши ошибки. Машина вела себя прекрасно, все работало хорошо и к ней вопросов не было. Здесь дорога мягче, чем в Казахстане, да и броды мы штурмовали с удовольствием. Конфигурация трассы интересная, были и быстрые, и медленные участки… В целом она была разноплановая, и не сильно убойная для автомобиля, что немаловажно. Задачи, поставленные на эту гонку, выполнены, и команда может быть довольна».

Иван Ли, мотогонщик, стартовый номер 1, едет на КТМ 450 EXC за команду Suprotec Racing:

«Трасса сегодня вообще супер! Скоростная, с камнями, местами был песок, местами был торф или чернозем, поля… Были смены покрытия, и это прямо круто! Перепадов не особо много было, но все равно были холмы, спуски, подъемы, около 10 бродов… Много зрителей, хорошие скорости. Мы сегодня «рубились» с автомобилистами, квадроциклистами, со всем, что едет! Очень понравилось! Немного я, правда, упал: там было много опасных промоин, и я очень боялся в одну из них попасть. Но в итоге все равно залетел, сделал сальто через руль. Вроде все обошлось, поэтому я продолжил гонку. Очень много колей, я осторожничал и сильно не гнал. В конце я немного «блуданул» и проехал 16 километров не в ту сторону, но потом нашел дорогу. В этот момент Евгений Тихонов «сел на хвост» и ехал за мной.   Мне очень понравилось, отличная атмосфера, прекрасная гонка».

Андрей Динабург, пилот экипажа №212:

Подводим итоги ралли-рейда «Холмы России»

«Это технический вид спорта, всякое бывает… Очень неровная была дорога, много березок. Любая авария - 100% ошибка пилотирования, по-другому не бывает. Там был подброс, была яма с уровнем опасности «2», машина сначала ударилась передним левым крылом, а дальше нас развернуло, и мы полетели через крышу. Встали на колеса, завели машину и освободили гоночный канал, но о продолжении гонки не могло быт и речи – в результате переворота появилась проблема с радиатором. Сами мы нормально, и, если бы не радиатор, то могли бы дальше продолжать бороться. Нам предстоит еще детально осмотреть автомобиль на повреждения, и будет видно полный план работ по восстановлению. Работы много, и есть чем заняться».

Виталий Проненко, пилот экипажа №229, команда СТАК «УАЗ»:

Подводим итоги ралли-рейда «Холмы России»

«Впечатления о гонке самые положительные, так как получилось занять первое место. По трассе на прологе мы старались выложиться по максимуму, чтобы занять позицию как можно выше. Вроде более-менее это получилось сделать. А на втором СУ первый круг мы ехали ознакомительно, чтобы посмотреть и запомнить местность, на втором круге немного прибавили. Затем увидели, что у нашего сокомандника Дмитрия Рыбина сломался УАЗ, и он не смог продолжить гонку, и уже на третьем спецучастке поехали спокойно, чтобы машина не подвела, и главное для нас было - удержать позиции до финиша. Трасса очень понравилась, много бродов - это всегда интересно, большое количество зрителей. Всегда стараешься въехать в брод как можно веселее, чтобы было много брызг. Рулежная, скоростная с обилием кочек и ям, на которых машине доставалось больше чем нужно. Но машина вытерпела и, самое главное, привезла на финиш!»

 

Фотографии Натальи Соколовой и Ивана Седова.


Статьи по теме