Ралли Марокко 2021 - 1 день ралли-рейда!
Этап Кубка Мира FIA и Чемпионата Мира FIM по ралли-рейдам – Ралли Марокко 2021 (Rallye du Maroc) возвращается в Загору. Именно этот город станет базой гонки с 7 по 13 октября 2021 года.
Два предыдущих выпуска (2018 и 2019 гг.), которые были проведены под руководством новой команды ODC Events во главе с Давидом Кастера, являющимся также спортивным директором ралли «Дакар», брали старт в Фесе. В 2020 году из-за мировой пандемии ралли в Марокко было отменено.
За историю проведения Ралли Марокко уже не раз проходило в Загоре, ведь город очень удачно расположен между двумя крупнейшими эргами Королевства, где и проложен спортивный маршрут гонки.
Акцент в этом году сделан прежде всего на песок. По многолетней традиции Ралли Марокко станет генеральной репетицией ведущих автомобильных и мотоциклетных команд перед марафоном «Дакар»!
Цифры заявленных участников и громкие имена команд подтвердили тот факт, что с января 2021 года именно этот этап Кубка Мира ФИА и Чемпионата Мира ФИМ по ралли-рейдам стал самым масштабным в этом спортивном сезоне. Около 160 участников в зачетах мотоциклов и квадроциклов, а также около 100 участников автомобильных зачетов будут представлены на гонке.
Среди российских участников в гонке принимают участие: Денис Кротов/Константин Жильцов на MINI John Cooper Works Rally в категории Т1, Павел Лебедев/Кирилл Шубин в категории Т3 на Can-Am Maverick X3, Армен Пузян/Евгений Загороднюк в категории Т4 на Can-Am Maverick X3, Татьяна Сычева/Александр Алексеев в категории Open на Cam-Am Maverick. Также под российской командной лицензией Team Maria Oparina выступит пилот из Узбекистана Анвар Эргашев в паре с белорусским штурманом Андреем Рудницким на Can-A Maverick X3.
В зачете квадроциклов Россию представит обладатель Кубка Мира ФИМ 2018 года и победитель ралли «Шелковый путь 2021» Александр Максимов.
Первый официальный день спортивной программы был посвящен административным и техническим проверкам, тестам и подготовкой техники к началу гонки.
В меню пятницы, 8 октября, значился квалификационный спецучасток дистанцией 11 км, по итогам которого определилась стартовая решетка на следующий этап. Трасса спецучастка включала сложные и петляющие каменистые дороги с опасными поворотами под 90 градусов, где был велик риск пробить колесо, и лишь к финишу появились быстрые песчаные дорожки.
Лучшее время на квалификационном спецучастке в категории автомобилей показал катарец Нассер Аль-Аттия, выступающий за заводскую команду Toyota Gazoo Racing на прототипе Toyota Hilux. Всего секунду лидеру проиграл пилот из Саудовской Аравии Язид Аль-Раджи, пилотирующий такой же прототип Toyota Hilux , а топ-3 замкнул француз Маттье Серрадори на Buggy Century.
Лучшим из российских экипажей стал Денис Кротов/Константин Жильцов, финишировавшие на 11-й позиции. Павел Лебедев/Кирилл Шубин классифицировались 9-ми в категории Т3.
В категории квадроциклов россиянин Александр Максимов показал шестое время. Среди мотоциклистов зачета Rally GP, где выступают гонщики элит-листа, лучшим на спецучастке стал Хоаким Родригез (Hero Motorsport), опередивший Тоби Прайса (КТМ) и Росса Бранча (Yamaha).
Караван ралли и сервисный парк по совместному решению организаторов и властей Марокко все дни гонки будет находится в бивуаке площадью 70 000 м2, удаленном от крупных населенных городов. 850 человек - таков общий состав всех участников, технического персонала, организаторов, служб медицины, безопасности, а также представителей прессы.