22.04.2021

Renault опубликовала отчет о продажах

В первом квартале 2021 года выручка Группы Renault составила 10 млрд евро.

Группа Renault в первом квартале 2021 года продала 665 038 автомобилей, что на 1,1% больше по сравнению с первым кварталом 2020. В начале года проявилось влияние коммерческой политики Группы, ориентированной на повышение прибыльности, с положительным эффектом цены свыше 6 пп. Кроме того, Группа демонстрирует рост в самых прибыльных направлениях продаж.

Бренд Renault в первом квартале 2021 года продал 433 662 автомобилей, что на 1,3% больше по сравнению с первым кварталом 2020 года.

В Европе рынок вырос на 3,9% благодаря сильному влиянию со стороны рынка легких коммерческих автомобилей. На этом фоне продажи бренда Renault составили 250 163 автомобилей (+2,7%). На европейском рынке легковых автомобилей на долю электрических и электрифицированных моделей бренда Renault пришлось 23% всех продаж.

После выпуска Twingo E-TECH Electric бренд Renault продолжает расширять линейку и во втором квартале собирается вывести на рынок новые гибридные версии Arkana E-TECH Hybrid и Captur E-TECH Hybrid, а также подзаряжаемую гибридную версию хетчбека Megane E-TECH Plug-in Hybrid.

За пределами Европы Renault сосредотачивает усилия на самых прибыльных сегментах: в Индии бренд успешно выпустил новый Kiger в быстро растущем сегменте компактных кроссоверов, а в России благодаря большому выбору версий ожидаются хорошие продажи вышедшего в марте нового Duster.

Продажи бренда Dacia составили 121 231 автомобилей (+10,2%) благодаря успеху нового Sandero и хорошим результатам Duster. Новый полностью электрический Dacia Spring должен стать настоящим хитом, учитывая уже полученное количество предзаказов.

Продажи бренда Lada на домашнем российском рынке (+5,4%) составили 90 472 автомобилей благодаря хорошим результатам Granta, Vesta и успешному старту NIVA Travel.

В первом квартале 2021 года выручка Группы составила 10 015 млн евро (–1,1%). При неизменных валютных курсах и базе сравнения этот показатель вырос бы на 4,4%.

Выручка в автомобильном секторе (исключая «АВТОВАЗ») составила 8566 млн евро (–0,3%).

Помимо изменений в складских запасах, которые объясняют большую часть отрицательного эффекта объема (–6,5 пп), на выручку повлиял отрицательный эффект от изменений валютных курсов (–4,3 пп).

Эффект цены был положительным (+6,3 пп), что подтвердило правильность новой коммерческой политики, которая реализуется в рамках стратегического плана «Ренолюция» (Renaulution).

Продажи Zoe, Twingo E-TECH Electric и рост спроса на коммерческие автомобили также внесли свой вклад в положительный эффект от продуктового ассортимента (+2,4 пп).

Вклад АВТОВАЗ в выручку Группы за квартал составил 685 млн евро (–2,3%). При неизменных валютных курсах и базе сравнения он бы вырос на 20,9%.

В Услугах мобильности выручка составила 5 млн евро по сравнению с 6 млн евро в первом квартале 2020 года.

Выручка в финансировании продаж (RCI Bank & Services) в первом квартале составила 759 млн евро и сократилась на 8,2% по сравнению с 2020 годом в основном из-за снижения дилерской активности и отрицательного эффекта от изменений валютных курсов в размере 24 млн евро. При этом число новых кредитных договоров уменьшилось на 10,9%. Средний объем доходных активов на конец марта 2021 года составил 45,9 млрд евро, на 6,9% меньше по сравнению с первым кварталом 2020 года.

На 31 марта 2021 г. совокупные складские запасы (включая независимые дилерские сети) составляли 487 000 единиц, это на 26% меньше по сравнению с 661 000 единиц в конце марта 2020 года.


Статьи по теме