Группа Renault опубликовала результаты продаж
Выручка Группы Renault достигла 29 957 млн евро (+1,4%). При неизменных валютных курсах и базе сравнения выручка Группы увеличилась на 6,8%.
С 1 января 2018 г. Группа Renault применяет стандарт МСФО 15 («Выручка по договорам с покупателями»). Основное изменение связано с учетом льгот, предоставленных в виде снижения процентной ставки сопутствующего кредитования при продаже автомобиля. Эти льготы теперь проводятся по счету прибыли и убытков в момент продажи автомобиля, а не признаются постепенно, как было раньше.
В связи с этим Группа Renault изменила порядок субсидирования процентных ставок для операционных сегментов, который не влияет на консолидированную выручку. При сравнимом методе представления выручка в автомобильном секторе (исключая «АВТОВАЗ») была бы на 278 млн евро выше (1,0 пп), что компенсировалось бы равным снижением выручки в секторе финансирования продаж.
Выручка в автомобильном секторе (исключая «АВТОВАЗ») составила 26 867 млн евро (–0,5%). Помимо указанного выше негативного влияния в размере 1,0 пп этот спад в основном объясняется негативным влиянием валютных курсов (–4,6 пп) из-за существенного обесценивания основных валют Группы (аргентинское песо, бразильский реал, турецкая лира, доллар США, российский рубль). Эффект объема (+3,1 пп) был положительным. Эффект цены (+1,2 пп) был положительным в основном благодаря развивающимся странам, что компенсировало слабость их валют.
Операционная маржа Группы составила 1914 млн евро, что соответствует 6,4% от выручки. Не считая влияния учета по МСФО 15, операционная маржа составила бы 1984 млн евро (6,6% от выручки).
Операционная маржа в автомобильном секторе (не считая «АВТОВАЗ») снизилась на 77 млн евро до 1215 млн евро и составила 4,5% от выручки (4,7%, не считая указанного выше изменения в учете и влияния МСФО 15) по сравнению с 4,8% в первом полугодии 2017 г. Эти результаты объясняются в основном ростом бизнеса (положительный эффект в размере 80 млн евро) и снижением производственных расходов (положительный эффект в размере 254 млн евро). Напротив, по сырью зафиксирован отрицательный эффект в размере 192 млн евро, а по валютам — в размере 347 млн евро (в основном из-за обесценивания аргентинского песо). Влияние ассортимента/цен/усовершенствований оказалось положительным в размере 184 млн евро за счет роста цен на развивающихся рынках, что позволило компенсировать обесценивание валюты.
Операционная маржа «АВТОВАЗ» составила 105 млн евро по сравнению с 3 млн евро в первом полугодии 2017. «АВТОВАЗ» демонстрирует позитивную динамику благодаря успеху недавно выпущенных моделей на восстанавливающемся рынке, усилиям по оптимизации расходов, а также единовременным доходам.
Вклад
финансирования
продаж
в операционную маржу Группы составил
594 млн евро по сравнению с 525 млн
евро в первом полугодии 2017. Этот рост
на 13,3% в основном обусловлен заметным
повышением чистого дохода от
банковской
деятельности в связи с
высоким уровнем доходности по выданным
кредитам.
Другие операционные доходы и расходы оказали отрицательное влияние в размере 180 млн евро (по сравнению с –31 млн евро в первом полугодии 2017) в основном из-за формирования резервов на реструктуризацию в связи с реализацией соглашения о конкурентоспособности во Франции (CAP 2020).
Операционный доход Группы составил 1734 млн евро по сравнению с 1789 млн евро в первом полугодии 2017 (–3,1%). Это сокращение связано в основном с формированием резервов под реструктуризацию (см. выше).
Чистые
финансовые доходы и расходы составили
–121 млн евро по сравнению с –187 млн
евро в первом полугодии 2017
(пересмотренные
по сопоставимому методу учета). Этот
прогресс объясняется сокращением
расходов на финансирование Renault SA,
Renault do Brasil и «АВТОВАЗ».
Вклад ассоциированных компаний, в основном Nissan, составил 814 млн евро по сравнению с 1317 млн евро в первом полугодии 2017. Вклад Nissan, учтенный за 2017 г., учитывал единовременную прибыль в 284 млн евро, полученную от продажи своей доли в компании Calsonic Kansei, занимающейся производством оборудования.
Текущие и отложенные налоги представляют расходы в размере 387 млн евро, что на 95 млн евро меньше по сравнению с пересмотренными результатами за первое полугодие 2017.
Чистая прибыль составила 2040 млн евро (–16,3%), а доход по акциям Группы составил 1952 млн евро (7,24 евро на акцию по сравнению с 8,85 евро на акцию по пересмотренным результатам за первое полугодие 2017).
Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе (включая АВТОВАЗ) был положительным в размере 418 млн евро после учета положительного влияния изменения потребности в оборотном капитале в размере 200 млн евро.
На 30 июня 2018 г. совокупные складские запасы (включая независимые дилерские сети) соответствовали 62 дням продаж по сравнению с 63 днями в конце июня 2017 г
Ожидается, что в 2018 г. мировой рынок по сравнению с 2017 г. вырастет на 3%. Ожидается, что европейский рынок увеличится на 1,5% (прежний прогноз - +1%), рост во Франции составит 2% (прежний прогноз - +1%).
За рубежом ожидается рост продаж в Бразилии на 10% (прежний прогноз - +5%) и в России более чем на 10% (прежний прогноз - немногим менее 10%). В Китае ожидается рост 5% (без изменений), в Индии — на 6% (прежний прогноз - +6%).
С учетом вышесказанного, группа Renault подтверждает свои планы на 2018 год:
- увеличивать
выручку Группы (при постоянных обменных
курсах и неизменной базе
сравнения);
- обеспечить операционную
маржу Группы на уровне выше 6.0%;
- обеспечить
положительный поток свободных денежных
средств от операционной детельности в
автомобильном секторе.