Renault опубликовала отчет о продажах в 2019 году
В 2019 году в РФ было продано 144 989 автомобилей Renault - этот показатель на 5,8% больше, чем годом ранее. По итогам 2019 рыночная доля Renault Россия выросла на 0,6 пп и составила 8,2%.
Уже несколько лет Renault Россия является участником государственных программ автокредитования, таких как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Благодаря эффективности этой меры поддержки автомобильного рынка, в 2019 году компания реализовала более 10 000 автомобилей. Кроме того, 34% автомобилей Renault были приобретены по собственной программе автокредитования - Renault Finance.
Запуск нового флагманского купе-кроссовера Renault Arkana стал знаковым событием для компании, которое оказало большое влияние на успех компании в 2019 году. С момента старта продаж в июле было продано 11 311 автомобилей, при этом более 60% владельцев являются новыми для бренда Renault. Новая модель привлекла более молодую аудиторию – например, более 25% клиентов моложе 34 лет.
Arkana стала первой моделью, на которой был установлен новый турбированный мотор ТСе 150, созданный в сотрудничестве с Daimler, в паре с бесступенчатой автоматической трансмиссией CVT X-Tronic нового поколения. Более 43% клиентов выбирают Renault Arkana с новым двигателем.
По результатам краш-теста, проведенного по методике ARCAP, Renault Arkana получила наивысшую оценку – 4 звезды, набрав 15,8 баллов (из 16 возможных). Renault Arkana признан самым безопасным кроссовером из числа испытанных Авторевю.
Две модели Renault регулярно входят в ТОП-10 лучших по продажам в России. На 8 месте рейтинга внедорожники Renault Duster с результатом в 39 301 автомобиль. Десятое место занимает Renault Logan c показателем 35 391 автомобиль, что на 17% превышает показатели прошлого года. Переднеприводный кроссовер Renault Sandero и Renault Kaptur также продолжают пользоваться популярностью у российских автолюбителей.
В 2019 году новый рекорд продаж автомобилей Renault был достигнут на рынках стран СНГ и Монголии. Всего было реализовано 15 785 автомобилей, что на 14% больше, чем годом ранее.
Renault закрепила свои позиции в Беларуси, где заняла 2 место в рейтинге продаж. Значительный рост показали автомобили Бренда на Кавказе (увеличение доли на 4 пункта по сравнению с 2018 годом), на рынках Армении и Азербайджана показан лучший результат за последние 3 года. В Казахстане рост продаж составил 29%, таким образом Renault завершила год на 6 месте (+1 позиция к 2018 году), а в Кыргызстане бренд вошел в топ-3 лидеров рынка. Кроме того, были осуществлены поставки в Монголию - за последний год Renault утроила там результаты продаж и заняла 3 место по количеству проданных автомобилей.
Послепродажное обслуживание и бизнес по реализации запасных частей также показали положительную динамику. Рост товарооборота составил 17%.
Важной составляющей успеха Renault Россия является также сильная, развитая дилерская сеть, которая насчитывает 145 официальных дилерских центров по всей России – от Калининграда до Хабаровска.
Renault Россия успешно продает автомобили через онлайн-шоурум с июня 2016 года – за это время было реализовано более 35 500 автомобилей. Cпециально под запуск Arkana Renault Россия предложила принципиально новые, эксклюзивные услуги – например, «Домашние тест-драйвы» и сервис доставки автомобиля на дом. Показательно, что первые 100 автомобилей нового купе-кроссовера Renault Arkana были проданы за первые 3 часа именно в онлайн-шоуруме. В 2019 Renault Россия заняла первое место в рейтинге цифровых сервисов автопроизводителей агентства Markswebb.
Ян Птачек, генеральный директор Renault Россия, отметил: «2019 год прошел под знаком нового купе-кроссовера Renault Arkana, ставшего гордостью команды Renault Россия. Модель привлекла к бренду Renault новых клиентов, это позволило нам увеличить рыночную долю до 8,2%. Это уникальный проект не только с точки зрения продукта, но и производства – московский завод Renault впервые стал «материнским» для новой глобальной модели. В 2020 году мы будем стремиться увеличить долю рынка, предлагая нашим клиентам новые модели, digital-инструменты и качество сервиса. Мы рассчитываем на продолжение и усиление программ государственной поддержки, доказавших свою эффективность и значимость для автомобильного рынка».