16.07.2018

Группа Renault установила новый рекорд продаж

Продажи Группы Renault в первом полугодии выросли на 9,8% при учете показателей двух марок — Jinbei и Huasong.

Продажи легковых (ЛА) и легких коммерческих (ЛКА) автомобилей Группы Renault во всем мире (включая LADA, Jinbei и Huasong) выросли на 9,8%. Рыночная доля Группы сегодня составляет 4,3% (+0,2 пп).

Группа, а также марки Renault и Dacia установили новый рекорд продаж за полугодие. Группа продала 2 067 695 автомобилей, марка Renault — 1 378 583 автомобиля, а Dacia — 378 095.

Продажи LADA выросли на 24,0%. Продажи Renault Samsung Motors сократились на 26,9%.

Начиная с 1 января 2018 г., в отчетность Группы Renault включаются продажи Jinbei и Huasong, которые превысили 85 000 автомобилей.

“Третий год подряд мы обновляем рекорды, продав за это полугодие почти 2,1 млн автомобилей. Группа продолжает увеличивать свою рыночную долю в Европе, и мы показали отличные результаты на международной арене, особенно в Латинской Америке, регионе Евразия и Африка”, - говорит Тьерри Коскас, член исполнительного комитета, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу.

В Европе продажи Группы выросли на 4,4% на рынке, который увеличился на 2,8%, и всего в первом полугодии Группа продала 1 070 718 автомобилей. Группа занимает 11,0% европейского рынка (+0,2 пп).

Только марка Renault увеличила свои продажи на 1,1% и получила рыночную долю в 8,1%. Clio 4 стал вторым самым продаваемым автомобилем в Европе, Captur — лучшим кроссовером в своем
сегменте, а Scénic — бестселлером в своей категории.

Renault сохранила свое лидерство в сегменте электромобилей с долей рынка в 21,9%. Объем продаж вырос на 11,6%. Продажи ZOE выросли на 1,1%, а Kangoo Z.E. — на 125%, он продолжает лидировать на рынке электрических ЛКА с долей в 38,9%

Марка Dacia завершила полугодие с рекордным для себя результатом в Европе: 281 225 проданных
автомобилей (+14,6%) и рекордная доля рынка в 2,9% (+0,3 пп). Этот рост обусловлен отличными результатами продаж Sandero фазы 2 и нового Duster, который за шесть месяцев разошелся тиражом в 63 900 экземпляров.

Марка Alpine зарегистрировала первые продажи за 22 года. С момента выхода на рынок было зарезервировано более 4800 автомобилей.

За пределами Европы продажи Группы выросли на 16,4%. Группа увеличила продажи в регионах Америка (+18,1%), Азия-Тихий океан (+69,5%) и Евразия (+15,1%). Продажи падали в регионе Африка–Ближний Восток–Индия (–4,5%).

В регионе Америка продажи выросли на 18,1% на фоне роста рынка на 6,3%. Группа добилась рекордной доли рынка за полугодие в 7,3% (+0,7 пп). Этого результата удалось достичь в основном благодаря беспрецедентному расширению продуктового предложения, включая полную линейку кроссоверов.

Группа Renault продолжает в полной мере пользоваться восстановлением рынка Аргентины, увеличив продажи на 22,2%, в два раза больше роста самого рынка (+11,2%). Наша рыночная доля увеличилась на 1,3 пп до 14,6%. В первом полугодии рынок Бразилии вырос на 13,7%. Группа воспользовалась этим трендом, увеличив продажи на 27,8% и зафиксировав рекордную рыночную долю в 8,3% (+0,9 пп). Kwid, вышедший во второй половине 2017 г., занимает второе место в своем сегменте в обеих странах.

В регионе Азия–Тихий океан с 1 января 2018 г. после создания совместного предприятия с Brilliance China Automotive Holdings Limited в консолидированную отчетность включаются продажи Jinbei и Huasong. Продажи в регионе выросли на 69,5%. Продажи Группы по базе за 2017 г. сократились на 14,8% на фоне роста рынка на 4,3%.

В Китае Группа продала 117 646 автомобилей, примерно 33 000 из них марки Renault.  Renault Samsung Motors зарегистрировала падение продаж на 26,9% в Южной Корее из-за отсутствия новой модели на этом очень конкурентном рынке.

В регионе Евразия продажи Группы выросли на 15,1% на рынке, который вырос на 9,4%. Группа увеличила свою рыночную долю на 1,3 пп до 25,8% в основном благодаря хорошим продажам в России.

В первом полугодии рынок России вырос на 18,2%. Россия остается вторым крупнейшим для Группы Renault рынком. Группа увеличила свои продажи на 19,7% и имеет восемь моделей в рейтингах 15 лучших легковых автомобилей. В 2017 г. более четверти всех проданных в России автомобилей были изготовлены LADA или Renault.

Продажи LADA выросли на 21,1%, а рыночная доля составила 20,0% (+0,5 пп) благодаря успеху новых моделей LADA Vesta и LADA XRAY.

Продажи марки Renault выросли на 16,5% в основном благодаря успеху Duster и Kaptur в ожидании появления нового кроссовера C-сегмента в 2019 г.

В регионе Африка–Ближний Восток–Индия продажи Группы упали на 4,5% на рынке, который вырос на 10,1%. Продажи сократились на 10,3% в Иране, где рыночная доля составила 8,1% (–2,3 пп).

В Индии Renault остается ведущей европейской автомобильной маркой, но ее продажи на этом очень конкурентном рынке упали на 25,4%.

В Северной Африке продажи Группы выросли на 12,4% на фоне роста рынка на 7,0%. Рыночная доля Группы составила 44,8% (+2,1 пп).

Также Группа Renault пересмотрела свои ожидания на 2018 г. По новому прогнозу ожидается, что мировой рынок по сравнению с 2017 г. вырастет на 3% (прежний прогноз +2,5%). Ожидается, что европейский рынок увеличится на +1,5% (ранее +1%), рост во Франции составит +2% (ранее +1%).

За рубежом ожидается рост бразильского рынка на 10% (ранее +5%), а российского рынка — более чем на 10% (ранее немногим менее +10%). Рост в Китае должен составить 5%, в Индии — 8% (ранее +6%).

На этом фоне в 2018 г. Группа ожидает положительных результатов от обновления продуктовой линейки во всех регионах и продолжит наращивать продажи на зарубежных рынках в рамках плана Drive the Future.


Статьи по теме