Renault твердо стоит на ногах
В 2021 Renault Россия реализовала 131 552 автомобиля, показав рост на 2,5% по сравнению с прошлым годом. Кроме этого, общий объем продаж Renault на рынках стран СНГ составил 8 700 автомобилей.
Важной вехой для Московского завода Renault и компании в целом стал вывод на рынок нового Renault Duster в марте 2021, с тех пор было продано уже почти 35 000 автомобилей. Были запущены лимитированные серии Arkana Pulse и Kaptur Intense, представлен новый модельный год Renault Arkana и подключаемые сервисы Renault Connect.
Renault Россия расширила свое присутствие в странах СНГ с выходом на рынок Узбекистана. Также во втором полугодии были успешно реализованы проекты по началу локальной сборки Arkana, Kaptur и нового Duster в Казахстане и Узбекистане, что увеличило продажи на рынках СНГ во 2 половине 2021 года на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2020.
Ян Птачек, генеральный директор Renault в России и странах СНГ, отметил: «В 2021 году мы достигли очень хороших результатов и показали рост продаж, несмотря на непростую ситуацию с поставками электронных компонентов и сокращение объемов рынка во второй половине года, реализовав более 130 000 автомобилей. Примечательно, что каждый четвертый из них – новый Renault Duster, при том, что его продажи начались только в конце первого квартала. Согласно нашей внутренней оценке, мы сохраняем на рынке 3 место среди иностранных автопроизводителей. Этот успех во многом обусловлен нашими лидирующими позициями в области локализации производства».
В 2021 году лидером продаж остается внедорожник Renault Duster – на него приходится более 31% продаж. Второй по популярности моделью является Renault Logan (23%), а замыкает тройку лидеров Renault Sandero (17%). На кроссоверы Renault Kaptur и Renault Arkana приходятся показатели в 14,4% и 13,9% соответственно. В 2021 году продолжился тренд 2020 с растущим спросом на более высокий уровень комплектаций автомобилей всего модельного ряда.
В середине марта на рынок вышел новый Renault Duster: с этого момента клиентам были переданы 34 712 внедорожников, а во втором полугодии доля модели на рынке пассажирских автомобилей достигла 3% (2,15% за аналогичный период 2020). Важно отметить, что мы наблюдаем постепенно растущий интерес к более оснащенным версиям: Drive (44%) и топовой версии Style (33%). Это подтверждает выбранную компанией стратегию, направленную на привлечение новых клиентов к модели и бренду в целом. Все большей популярностью пользуются версии с турбированным двигателем TCe150 – за 9 месяцев продаж нового Duster его выбрали 26% клиентов. Причем более 40% версий с ТСе150 приходятся на трансмиссию CVT X-Tronic. С появлением нового поколения автомобиля доля полноприводных версий выросла – до 94% (+4% по сравнению с предыдущей версией).
В течение года Renault Arkana получила сразу несколько обновлений. С февраля клиентам стала доступна лимитированная серия Pulse – это Renault Arkana со спортивными элементами в дизайне, которые наиболее ярко подчеркивают динамичный характер автомобиля (на нее приходятся 9% продаж). Также в линейке появилась топовая комплектация Prime, получившая уникальные элементы дизайна интерьера, кожаную обивку салона и максимальный набор оснащения для комфортных поездок. Как результат, объем продаж Arkana вырос на 8,5% по сравнению с 2020 годом.
Осенью Renault Россия представила еще одну новинку – лимитированную серию Kaptur Intense в эксклюзивном для модели ярком оранжевом цвете Orange Atacama, со стильными декоративными элементами и самым современным оборудованием, включая аудиосистему премиум-класса Bose. В целом по модели отмечается растущий спрос на комплектацию Style с пакетом опций Techno: доля таких версий выросла c 20% в январе до 37% в декабре.
В апреле Renault Россия первой среди массовых автопроизводителей запустила подключаемые сервисы Renault Connect как собственное заводское решение с полноценным функционалом. С этого момента Renault Connect насчитывает 10 000 уникальных пользователей, при этом еженедельно эта цифра увеличивается в среднем на 250-300 новых клиентов. Система позволяет управлять некоторыми функциями автомобиля через смартфон.
Renault Россия продолжает внедрять новые стандарты оформления дилерских центров - Renault Store Evolution – которые делают знакомство клиентов с брендом более простым и быстрым за счет оригинальных визуальных решений. В апреле компания открыла новый дилерский центр в Новосибирске, в июне в Абакане, а в октябре – в Нижневартовске. Кроме того, в соответствии с концепцией Renault Store Evolution был перестроен ДЦ в Минеральных водах. В настоящий момент сеть продаж и послепродажного обслуживания составляет 153 дилерских центра.
Для Renault Россия основными приоритетами являются комфорт и удовлетворенность клиентов на всех этапах - при выборе, покупке и обслуживании автомобилей.
Весной компания увеличила площадку логистического центра, сделав ее более современной и вместительной в соответствии с потребностями растущего спроса. Это позволило увеличить оборот по запасным частям на 39% по сравнению с 2020. Была запущена двухлетняя гарантия на оригинальные запасные части Renault, что подтверждает высокое качество продукции и делает обслуживание автомобиля еще более привлекательным для клиентов.
В 2021 году Renault Россия расширила программу помощи на дорогах Renault Assistance, также был успешно запущен онлайн-каталог аксессуаров. Активно развивается онлайн-магазин сервисных продуктов, стартовавший год назад. Практически каждый клиент Renault сегодня пользуется хотя бы одним сервисным продуктом (продленная гарантия, карта помощи на дороге, сервисный контракт или страховка).
Для обеспечения максимального удобства для своих клиентов Renault Россия продолжает активно развивать свои цифровые сервисы. За этот год более 55 000 человек воспользовались дистанционными услугами по продаже и обслуживанию автомобилей Renault. Сегодня клиенты, не выходя из дома, могут не только купить автомобиль в онлайн-шоуруме, но также приобрести сервисные продукты в онлайн-магазине и оформить ОСАГО, посмотреть каталог аксессуаров, воспользоваться доставкой автомобилей в рамках проекта «Домашний тест-драйв», получить одобрение кредита с помощью «Госуслуг», заказать доставку купленного автомобиля на дом, а также записаться на сервис. Эта услуга показала двукратный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Осенью обновился сервис одобрения онлайн-кредитов: он стал более удобным и последовательным, пользователю достаточно ввести минимум данных для получения предварительного согласования. После этого он может органично получить полное одобрение кредита, авторизовавшись через «Госуслуги».
Также в сентябре был запущен обновленный раздел Renault Selection с онлайн-каталогом автомобилей с пробегом в наличии у официальных дилеров Renault. Он отличается улучшенным интерфейсом, дизайном в соответствии с новыми бренд-стандартами Renault и большим акцентом на собственных программах сертификации – Renault Selection и Selection+. Помимо официального сайта, обновленный каталог доступен на сайтах дилеров.
Renault Россия уделяет особое внимание развитию сайтов своих официальных дилеров: в июне на них стал доступен инструмент trade-in оценки, а в ноябре все платформы дилерских сайтов обновили свой дизайн в соответствии с новым фирменным стилем Renault.
В 2021 с помощью розничной программы Renault Finance российским клиентам было продано более 34 000 автомобилей (26,2% от общего количества реализованных автомобилей за этот период). При этом каждый второй кредит оформлен по программе «ПОЕХАЛИ!» с остаточным платежом.
Renault остается одним из лидеров в сфере услуг новой мобильности и востребованной маркой у корпоративных клиентов. В 2021 году было продано 23 767 автомобилей, что составило 18,1% от общих продаж. Renault успешно сотрудничает с такими крупными агрегаторами такси, как Яндекс, Ситимобил, Didi, и операторами каршеринга – Belka Car, Ситидрайв, Yandex.Drive
В 2021 году одним из приоритетных направлений для Renault стало увеличение объемов сделок с применением схемы лизинга. Созданная в мае кэптивная программа финансирования Renault Leasing уже пользуется высоким спросом у корпоративных клиентов.
Являясь прогрессивной маркой, в 2022 году Renault готовится к старту продаж модели Logan на компримированном природном газе (CNG). Такое решение позволит компании достичь еще более амбициозных результатов, следуя растущему интересу клиентов к автомобилям на альтернативном топливе.
За 12 месяцев 2021 года общий объем продаж Renault на рынках стран СНГ составил 8 700 автомобилей. При этом второе полугодие ознаменовалось ростом продаж на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2020.
С апреля на этих рынках успешно реализуется Renault Duster нового поколения. Благодаря этому запуску, а также успешному старту проектов локальной сборки на рынках Казахстана и Узбекистана на рынках СНГ зафиксирован рост среднемесячных продаж модели на 61% за период с июля по декабрь по сравнению с первым полугодием 2021 года.
В Беларуси Renault занимает, по предварительным данным, 4 место на рынке и сохраняет долю в 9%, что составляет 4 175 автомобилей. Здесь также объем продаж Renault Duster за период с апреля по декабрь показал прирост на 108% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В Казахстане Renault занимает, по предварительным данным, 7 место с долей рынка 3,2%. За 12 месяцев этого года продано 3 624 автомобиля бренда (+39% по отношению к аналогичному периоду прошлого года). Популяризации марки в Казахстане также способствовало начало серийного выпуска линейки SUV Renault (Arkana, Kaptur, Duster) на костанайском заводе «СарыаркаАвтоПром» в июле прошлого года. Объем продаж за 12 месяцев 2021 года вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 89% для Arkana, на 81% для Kaptur и на 45% для нового Duster.
В 2021 году бренд Renault впервые вышел на рынок Узбекистана, организовав совместно с партнером Roodell производство и коммерческую деятельность. Старт локального производства моделей Renault линейки SUV на заводе ADM-Jizzakh был дан в октябре для Arkana и Kaptur и в ноябре - для Duster. Продажи и послепродажное сопровождение автомобилей Renault начались с ноября этого года в двух партнерских автоцентрах в Ташкенте.