Ретро всегда в моде
В минувшие выходные в Москве прошла 22-я «Олдтаймер-Галерея» – крупнейшее в Восточной Европе шоу старинных автомобилей, антиквариата и стиля давно ушедших времён. Главным событием Олдтаймер-Галереи на этот раз стало празднование 55-летия Американской национальной выставки, превратившей парк Сокольники в культурно-выставочный центр.
В торжественной церемонии открытия выставки приняли участие: организатор проекта Илья Сорокин, депутат Московской городской думы Александр Крутов, директор по продажам автозапчастей компании «Роберт Бош» в России Дмитрий Юрганов, генеральный директор компании «Джи Эм ДАТ СНГ» Александр Мигаль, PR-менеджера бренда Cadillac в России Наталья Крамаренко, известный американский дизайнер Деметриус Имз, а также фотографы и корреспонденты, побывавшие на Американской национальной выставке. Компания Pepsi предоставила эксклюзивные ретро-бутылочки с газировкой для посетителей. Как известно, впервые заморский напиток был представлен именно в Сокольниках, а дегустацию проводил Н.С. Хрущёв.
Одной из главных экспозиций стала выставка автомобилей-участников выставки 1959 года.
Самыми яркими представителями выставки стали:
Подарок Сталину – Aero Minor, преподнесённый вождю на 70-летний юбилей трудящимися Чехословакии. Автомобиль долгое время считался утраченным, поэтому в кругах коллекционеров его уже называют «находкой десятилетия».
Крылатый Мерседес – ровно 60 лет назад Mercedes 300SL «Крыло чайки» стал сенсацией Нью-Йоркского автосалона. Необычные двери, открывающиеся вверх, и система непосредственного вспрыска Bosch под капотом, впервые примененная на серийном легковом автомобиле произвели фурор. Среди его владельцев Элвис Пресли и Кларк Гейбл, Софии Лорен и Мерилин Монро…
Mercedes 300SL «Крыло чайки» очаровал своим блеском московскую публику.
Plymouth Belvedere – живая иллюстрация американского образа жизни на выставке в Сокольниках в 1959 году.
Единственный сохранившийся в нашей стране Plymouth Belvedere, восстановленный из руин экспонат «той» выставки, вновь предстал перед широкой публикой спустя 55 лет.
Олимпийская Победа – блистательная «Победа-кабрио», принимавшая участие в театрализованном шоу открытия Олимпийских игр в Сочи.
Rolls-Royce двух Президентов – Виктор Янукович и Дмитрий Медведев в 2010 году для участия в ретро-пробеге Петербург-Киев выбрали именно этот роскошный британский лимузин 1957 года.
Locomobile – спортивному родстеру весом в 3 тонны и объёмом двигателя 8,6 литров – ровно 100 лет.
Подобный «гоночный монстр» - Locomobile - был у великого Чарли Чаплина.
Коллекция советских тракторов – модное увлечение антикварной сельхозтехникой теперь пришло и в Россию, где в 30-е годы трактор был предметом восхищения и культа.
BMW-501 – первая послевоенная модель баварского концерна, представленная в на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 1951 году, ставшая символом возрождения марки BMW в новой Германии. За свой весьма необычный внешний вид с объемными формами и округлыми линиями кузова модель получила прозвище «Ангел Барокко».
Alfa-Romeo 2600 Spider – флагманская модель марки с 1961 по 1968 год и последняя Alfa-Romeo с рядным шестицилиндровым мотором – классикой фирмы еще с 20-х годов. Двухместный спайдер создавали художники прославленного ателье Carozzeria Touring, сотрудничавшего с ведущими автомобильными производителями.
Выпускаемая с 1932 по 1936 год ГАЗ-А, которая представляла собой лицензионную копию Ford-A. За техническую помощь при строительстве завода советское правительство расплатилось с Генри Фордом валютой, полученной от продажи зерна на экспорт, а также предметами искусства из коллекции Эрмитажа. В 1933 году автомобили ГАЗ-А участвовали в автопробеге Москва – Каракумы – Москва и успешно преодолели более 9,5 тыс.км.
ГАЗ-А – самая первая легковая модель Горьковского автозавода.
Всего на шоу в этом году было представлено 100 ретро-автомобилей. Помимо ретро автомобилей, также можно было увидеть множество уникальных экспонатов: мотоциклов и велосипедов, давно позабытых курьезных изобретений и технических диковин, восхитительных дизайнерских решений прошлого и даже позапрошлого века. Практически любой из них можно было не только увидеть и сфотографировать, но и купить.