13.11.2017

Scania на дороге испытаний

Компания Scania совместно с другими участниками испытывает автопилотируемые колонны.

Компания Scania совместно с другими участниками испытывает автопилотируемые колонны. Инициатива, рассчитанная на реализацию в течение трех лет, объединила Scania, логистического оператора DB Schenker, другого шведского производителя грузовой техники, Королевский технологический институт (KTH), RISE (сеть научно-исследовательских институтов Швеции), Шведское транспортное управление и другие компании. В проекте будут участвовать автоматизированные колонны, состоящие из грузовых автомобилей разных брендов. Цель проекта — оценить перспективы технологии, способной обеспечить снижение выбросов и повышение эффективности грузоперевозок.

В своей деятельности DB Schenker используют грузовики обоих шведских производителей, что крайне важно, так как весь потенциал автопилотируемых колонн может быть реализован только в том случае, если автомобили разных марок смогут взаимодействовать и находить друг друга.

«Такие автоколонны в перспективе должны оптимизировать транспортные потоки на автомагистралях, снизив при этом воздействие техники на окружающую среду. Однако технология не получит повсеместного распространения, если автомобили разных производителей не смогут находить друг друга», — говорит Гуннар Торнмальм (Gunnar Tornmalm), руководитель по предварительному развитию в подразделении разработок систем Scania.

«В общем расходе топлива доля энергии, необходимой на преодоление сопротивления воздуха, составляет 25%»

Движение с минимальной дистанцией между автомобилями приводит к повышению топливной экономии за счет снижения сопротивления воздуха. В общем расходе топлива доля энергии, необходимой на преодоление этого сопротивления, составляет 25%, и чем ближе друг к другу двигаются грузовики, тем выше топливная эффективность.

«Ранние испытания показывают, что потенциальная экономия при дистанции в 1 секунду и движении на скорости 80 км/ч достигает 3-7% в зависимости от позиции автомобиля в составе автоколонны», — объясняет Торнмальм.

Двигаться с промежутком в 1 секунду позволяют технологии беспроводной связи. С помощью непрерывного обмена данными грузовики самостоятельно изменяют скорость или начинают торможение, автоматически подстраиваясь друг под друга. Поэтому время реагирования при торможении, например, может сократиться до нуля.

«Мы не только хотим решить насущную проблему выбросов углекислого газа, но и понять, какие преимущества есть у автопилотируемых колонн в плане максимально эффективного использования транспортной инфраструктуры», —говорит Матс Грундиус (Mats Grundius), генеральный директор шведского подразделения DB Schenker.

Синхронная работа нескольких систем

Чтобы автопилотируемые грузовики смогли передвигаться по дорогам общего пользования, необходимо синхронизировать ряд функций и обеспечить возможность безошибочно ими управлять. В рамках проекта предполагается изучить общие требования и интерфейс совместной работы бортовых систем техники и облачных коммуникационных платформ, что поможет автомобилям и автопаркам находить друг друга и формировать колонны. Масштабируемая надежная связь между автомобилями и безопасность — еще два критически важных аспекта, требующих внимания разработчиков.

Работа над проектом Sweden4Platooning продлится до декабря 2019 года. К исследованию также будут привлечены специалисты университета KTH, центральных НИИ Швеции и Шведского транспортного управления. Финансирование проекта в размере 1,85 млн евро обеспечивает Шведское управление инновационных систем (Vinnova) и Агентство стратегических исследований и инноваций в области автотранспорта (FFI).

«Эта инициатива — важнейший шаг на пути к улучшению совместимости систем. В будущем она позволит внедрить автопилотируемые колонны на дорогах общего пользования», — комментирует Хамид Заргампур (Hamid Zarghampour), главный специалист по стратегическому планированию отдела подключенного и автоматизированного транспорта Шведского транспортного управления.


Статьи по теме