16.06.2016

Интевью регионального директора группы компаний Bosch по продажам автомобильных комплектующих Сергея Цвелодуба

Региональный директор группы компаний Bosch по продажам автомобильных комплектующих Сергей Цвелодуб рассказан нашему изданию о том какие технологии будут определять облик автомобиля завтрашнего дня.

2 июня 2016 года группа компаний Bosch провела пресс-конференцию, на которой рассказала журналистам о своей работе в России и странах СНГ в 2015 году. Подробный отчет можно найти по ссылке http://www.autodela.ru/main/top/news/bosch_2016.

В рамках пресс конференции региональный директор группы компаний Bosch по продажам автомобильных комплектующих Сергей Цвелодуб, который отвечает и за поставки на автомобильные конвейеры в России и странах СНГ, дал интервью нашему изданию о современных проблемах Российской экономики.

Вопрос редакции: Влияют ли санкции, объявленные западными странами, на работу группы компаний Bosch в России? Есть ли положительные моменты от этого?

Я думаю, что санкции в целом повлияли негативно на развитие экономики. Все те негативные явления, которые возникли в экономики в связи со снижением курса рубля, понижением покупательской способности граждан с одновременным смещением покупательских приоритетов естественно отражаются на покупках новых автомобилей. Как следствие, это сказалось и на производстве автомобилей, и, как следствие, на производстве наших комплектующих к ним: чем меньше производится автомобилей, тем меньше мы производим комплектующих. Таким образом, введенные санкции негативно сказались на развитии нашего бизнеса. Часть санкций была обращена на то, чтобы затруднить финансирование российских банков за рубежом. Соответственно, доступность капитала на рынке ухудшилась. Следствием этого стало то, что усложнилось финансирование малого и среднего бизнеса. Если у среднего и малого бизнеса появляются сложности с финансированием, то начинаются и сложности с инвестированием. Следовательно, снижаются покупки грузовых автомобилей и легких коммерческих автомобилей. Поскольку это часть нашего бизнеса, то данная ситуация негативно отразилась на нашем бизнесе. Поэтому мы хотим, чтобы санкции были как можно быстрее сняты.

Интевью регионального  директора группы компаний Bosch по продажам автомобильных комплектующих Сергея Цвелодуба

Вопрос редакции: Как принятый правительством России курс на импортозамещение сказывается на работе компании Bosch?

Российское правительство, несомненно, усилило внимание к вопросу импортозамещения. Также необходимо отметить, что и автопроизводители стали фокусироваться на местном производстве комплектующих. Эти две тенденции подтверждают правильность нашего решения производить комплектующие на месте. Наше производство активных систем безопасности и рулевых систем в Самаре, которые мы начинаем производить, в контексте импортозамещения - очень правильная позиция. У нас есть и другие продукты, которые мы хотим производить в Самаре, но это зависит, прежде всего, от желания автопроизводителей - захотят ли они покупать у нас продукцию или нет.

Вопрос редакции: Получается, что решение о начале производства в Самаре вы принимали до начала санкционной войны?

Да. Сейчас это только подтвердило правильность того решения.

Вопрос редакции: Рынок автомобилей переживает не лучшие времена, хотя и при существующем падении есть марки автомобилей, заметно лидирующие по продажам. В основном это машины отечественной сборки. Bosch идет вместе с ростом этих марок или нет?

Наши комплектующие есть везде. И в тех автомобилях, производство которых падает, и в тех, производство которых растет. Именно поэтому результаты бизнеса в прошлом году получились чуть лучше рынка, как и в этом. Рынок упал, мы тоже упали, но только при подсчете в Евро (1200 млн евро в 2015 против 1600 млн евро в 2014 ). Если произвести расчет в рублях, мы получили небольшой плюс (81,5 млрд руб. в 2015 против 80,4 млрд руб. в 2014 ). Это связано с тем, что в серию пошли модели, в которых доля комплектующих Bosch увеличилась. Поэтому общие показатели – это, прежде всего, вопрос портфолио. Если оно широкое, то ваши показатели всегда будут колебаться вместе с рынком. Если у вас производится завязано на одну две модели, то вы сильно зависите от продажи этих моделей. У нас же портфолио очень сбалансированное. Мы везде, поэтому и наши показатели движутся вместе с рынком.

Интевью регионального  директора группы компаний Bosch по продажам автомобильных комплектующих Сергея Цвелодуба

Вопрос редакции: Новые отечественные автомобили становятся все более технологичными, например, последние модели ЛАДА. Используются ли в них компоненты произведенные Bosch?

Если говорить про модели Лады, то Bosch был с Ладой всегда, с самой первой выпущенной модели. Сейчас, если говорить про Lada Vesta, то количество наших комплектующих в ней значительное. Если говорить про конкретные компоненты Bosch, которые есть в ней, то это системы ESP, система очистки стекла, рулевая система и некоторые датчики.

Вопрос редакции: Давайте вернемся к общей экономики и курсу рубля. В отчете говорилось о том, что снижение курса рубля привело к появлению экспорта с Российских заводов Bosch. Если можно, расскажите об этом поподробнее.

Все правильно. Мы начали экспортировать в Румынию продукцию с завода в Самаре, сейчас в планах экспорт в Иран. Но пока это незначительные объемы производства. Нужно понимать, что завод строился для удовлетворения внутрироссйских потребностей и его производство на экспорт - это вынужденные меры, предпринятые для увеличения загрузки производства. Экспорт же – это, прежде всего, вопрос конкуренции между заводами концерна. Если вы производите хорошо и недорого, то к вам приходят экспортные заказы. В качестве примера хочется привести завод свечей зажигания в Энгельсе. В 2015 году он был признан самым эффективным заводом по производству свечей зажигания концерна Bosch в мире. Он имеет высокое качество продукта при низкой себестоимости. В итоге сейчас из 50 млн. произведенных на его мощностях свечей почти половина идет на экспорт.

Вопрос редакции: Последнее время Bosch часто сообщает о разработке новых систем для автоматического / полуавтоматического вождения автомобиля, парковки, безопасности и т.д. Когда, по мнению компании, стоит ожидать эти разработки примененные на пользовательских автомобилях?

Это очень широкий вопрос и у Bosch есть в разработке очень много систем, которые применяются сейчас и будут применяться в будущем, поэтому разобьем его на части и постараемся рассказать о каждой из систем по отдельности.

Парковочные системы

Интевью регионального  директора группы компаний Bosch по продажам автомобильных комплектующих Сергея Цвелодуба

Ассистент парковки самого первого поколения - это ультразвуковые датчики. Этот тип есть и сейчас, более того, концерн по-прежнему БОШ производит их в большом количестве. Если говорить про Германию, то там более половины новых автомобилей оснащены ультразвуковыми датчиками помощи при парковке. Исследования говорят о том, что если человек владел автомобилем, оснащенным датчиками парковки, то при покупке нового автомобиля он обязательно закажет их снова. Однажды попробовав эту технологию, водитель уже от нее не отказывается. Подведем итог. Эта технология уже есть более десяти лет и эффективно используется.

Далее идет развитие этих систем, которые помогают реализовать новый функционал. Например, динамический ассистент парковки, который помогает осуществлять параллельную парковку. Эта технология реализована в Форде. Работает она таким образом: вы проезжаете вдоль ряда припаркованных автомобилей, а датчики ассистента оценивают расстояние между машинами. Если расстояние позволяет припарковаться, то система сообщает об этом водителю. После чего высчитывает траекторию движения и самостоятельно ведет по ней автомобиль. Водителю остается лишь нажимать на педали газа и тормоза.

Интевью регионального  директора группы компаний Bosch по продажам автомобильных комплектующих Сергея Цвелодуба

Следующий уровень - это самостоятельная парковка автомобиля в парковочное место. Вы выходите из автомобиля, нажимаете кнопку на брелоке или на смартфоне, и автомобиль сам начинает парковаться. Эта технология сейчас уже есть и работает.

Следующий этап развития технологии - автомобиль сам паркуется на заданное место. Например, автомобиль сам паркуется на дачном участке. Вы приезжаете, оставляете автомобиль перед воротами, а он сам заезжает на парковочное место или в гараж. Сейчас эта технология работает так. Вы одни раз проводите парковку в режиме обучения, показывая автомобилю, куда ему нужно парковаться. После этого он делает все сам. Эти технологии уже продемонстрированы на прототипах и начнут появляться на серийных автомобилях в течение одного двух лет.

Интевью регионального  директора группы компаний Bosch по продажам автомобильных комплектующих Сергея Цвелодуба

Следующий этап - это автоматизированная парковка. Водитель приезжает к входу в паркхаус, нажимает кнопку, и автомобиль сам уезжает и паркуется. При этом он может даже не знать, где автомобиль припаркован. Вечером владелец приходит к входу из парковки, нажимает на кнопку и машина сама к нему приезжает. Мы называем эту технологию: автономный валет паркинг. Время появления подобных систем - 2018 год. Реализация ее требует не только умения автомобиля парковаться, но потребует подготовки пространства. Для работы такой системы паркинг должен быть оборудован специальными системами контроля и идентификации парковочного места.

Система торможения

Автоматизированная система экстренного торможения - реальность сегодняшнего дня. Это очень важная система. Она позволяет избежать наезда на впереди идущий автомобиль или же снизить урон при аварии. Исследования показывают, что лишь 20% водителей тормозят должным образом, т.е. максимально используют возможности тормозной системы. 49% водителей тормозят недостаточно, т.е. не используют все возможности, которые позволяет им тормозная система. А 31 % водителей вообще не тормозят! Особенно опасны такие аварии для пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов. Поэтому вопрос экстренного торможения в высшей степени важен для снижения аварийности, уменьшения количества и степени пострадавших. Поэтому эти системы есть - они работают, они внедряются.

Интевью регионального  директора группы компаний Bosch по продажам автомобильных комплектующих Сергея Цвелодуба

Работают системы автоматизированного экстренного торможения так. Автомобиль едет, а радар среднего радиуса действия постоянно оценивает обстановку перед автомобилем. При возникновении опасной ситуации он издает акустический сигнал и слегка притормаживает, одновременно поднимая давление в тормозной системе. Если водитель тормозит, то система поднимает давление, повышая эффективность торможения до нужного значения, чтобы можно было затормозить не столкнувшись. Если система видит, что водитель не реагирует, система автоматически тормозит с максимальной эффективностью, нужной для снижения последствий аварии. При скоростях до 30 Км/ч такая система позволяет остановить автомобиль до столкновения.

Дальнейшее развитие этих систем уходит в область автономного вождения.

Системы автономного вождения сейчас реализованы для низкоскоростного режима, характерного для пробок. Такой автомобиль может в пробке сам трогаться и останавливаться.

Следующий этап развития этой технологии - автомобиль сможет нет только самостоятельно трогаться и останавливаться, но еще и перестраиваться. Это должно появиться уже в 2018 году. А дальше системы наращиваются датчиками, и разработка идет в сторону автономного вождения.

Интевью регионального  директора группы компаний Bosch по продажам автомобильных комплектующих Сергея Цвелодуба

Появление автомобилей, которые смогут самостоятельно ездить на автомагистралях, держать скорость, разгоняться и тормозить, можно ожидать к 2020 году. И примерно, к 2025 году можно ожидать появления полностью автономных автомобилей, которые смогут самостоятельно добираться из точки А в точку В. Те же системы, которые разрабатываются сейчас, предполагают, что водитель должен всегда иметь возможность вмешаться в процесс движения автомобиля.

Если вернуться к уже работающим системам экстренного торможения, то они работаю на основе радара среднего радиуса действия. Это технология уже хорошо отработана и относительно недорога. К тому же Bosch является лидером по производству этих компонентов. Можно спрогнозировать, что доля автомобилей оснащенных системами автоматического экстренного торможения будет только расти, и это связано с потребительскими предпочтениями. Ни для кого не секрет, что потребитель обращает внимание на значение рейтинга безопасности Euro NCAP для той или иной модели. Сегодня уже нельзя получить высокое значение по этому рейтингу без подобной системы. Это, в свою очередь, подстегивает автопроизводителей к ее внедрению.

Системы будущего

 

Вопрос редакции: В продолжении вопроса. Если ли у Bosch разработки, которые меняют традиционное представление о вождении автомобиля. Если, да, то какие?

 Начнем с того, что когда автомобиль сам уезжает на парковку, а потом сам приезжает к владельцу - это уже очень революционно. Но большую эффективность будет давать внедрение облачных технологий. Например, мы ранее говорили о системах помощи при парковке. Автомобили, оборудованные подобными системами, постоянно ездят и постоянно измеряют пространство на наличие свободного места. Теперь предположим, что они будут не просто измерять все подряд, а еще и передавать полученные сведения на сервер, где они уже будут накладываться на карту и показывать реальные свободные места на парковках. Получается динамичная карта свободных мест. А теперь представим, что другой автомобиль, которому нужно припарковаться, вместо того чтобы искать парковку, получает сведения из этой карты на смартфон или непосредственно в навигационную систему автомобиля, которая сразу же ведет его туда где есть место. Таким образом, совмещение датчиков, связи и компьютерных решений, соединяющих воедино сведения от многих источников и возвращение обработанных данных назад на автомобиль позволяет создать комплексное решение. Исследование, проведенное  консалтинговой компании Roland Berger показало, что водители Германии проводят 100 часов в год в поиске парковки. В Германии чтобы найти место приходится проезжать в среднем 4,5 км.

Интевью регионального  директора группы компаний Bosch по продажам автомобильных комплектующих Сергея Цвелодуба

Это те системы, над которыми в концерне Бош идет работа, и срок их появления на рынке - буквально год или два. Одновременно с этим развиваются и облачные технологии, которые на рынке уже известны: умное страхование, оценка качества вождения, поиск похищенного автомобиля, контроль пробега и состояния автомобиля. Их широкое применение открывает революционные перспективы как в обслуживании автомобиля - это плюс для потребителя, так и в контроле надежности, а это - несомненный плюс для автопроизводителя.

Интевью регионального  директора группы компаний Bosch по продажам автомобильных комплектующих Сергея Цвелодуба

 


Статьи по теме