Анонс премьеры фильма Романа Супера "Север рядом"
11 декабря состоится премьера фильма Романа Супера «Север рядом»
по мотивам одноимённой арктической экспедиции, снятом в жанре роуд-муви. Показ
пройдет на YouTube-канале «Вездеходы Макарова» https://www.youtube.com/c/
Сюжет фильма основан на втором этапе экспедиции «Север рядом». Весной 2019 года смельчаки на трёх вездеходах за 29 дней преодолели более 6000 км вдоль северо-восточного побережья России от Нового Уренгоя до Анадыря. Выбирали направления, и мощные арктические машины несли их напрямик.
Действие фильма начинается в городе Тикси и показывает Россию, которая спрятана за сугробами и вечной мерзлотой. Путешественники проезжали на вездеходах «Бурлак» там, где другие машины навсегда застревали в снежном плену. Заезжая в самые отдалённые населённые пункты и на метеостанции, знакомились с бытом местных жителей и их мотивами. Пробивались через пургу, полосы торосов и термокарстов, ремонтировали технику в 35-градусный мороз. Побывали в бывшем распределительном центре ГУЛАГа, на кладбище кораблей, в заброшенных поселениях и наблюдали истинных хозяев Севера — белых медведей.
Как и во времена первопроходцев, Крайний Север — далеко не идеальное место для людей. Стужа, отсутствие дорог и тысячи километров снежных пустынь между маленькими обитаемыми островками. Где овощи и фрукты продаются по цене наркотиков. Где женщинам не хватает ребятишек. Где в замкнутом пространстве и суровом климате людям свободнее, чем в мегаполисах.
Север — часть нашей жизни, истории и культуры. Тем любопытнее посмотреть, как столичный репортёр показывает эту территорию и ищет ответы на непростые вопросы о жизни, которые мы все периодически задаём самим себе.
Что говорят о фильме сами участники?
Роман Супер, режиссёр, Москва:
— Кажется, я наконец понял, что делать с двумя вечными русскими бедами — дураками и дорогами. Нужно садиться в «Бурлак» и немедленно уезжать туда, где нет ни того, ни другого. Ровно это мы и проделали с Максимом Белоноговым и командой автомобильных гениев, прокатившись по России, которую не видел почти никто. Нашей главной поверхностью были замёрзшие моря. Нашими спутниками были волки и белые медведи. Нашими ресторанами — изредка встречающиеся заметённые снегом метеорологические станции. Нашим развлечением было северное сияние, его давали каждый вечер. Я объездил в своей жизни половину планеты: Нью-Йорк, Пхеньян, Берлин, Тель-Авив, Токио и много чего ещё. Но это путешествие, конечно, переплюнуло всё, что было прежде.
Алексей Макаров, автоконструктор, руководитель экспедиции «Север рядом», Екатеринбург:
— Главные герои фильма — вездеходы «Бурлак». Они позволяют в любое время года и почти при любых погодных условиях комфортно передвигаться по Северу и теснее связывать его с большой землей. Для этой местности машина должна быть простая и надёжная, как автомат Калашникова. Хочется довести начатый проект до логического завершения — чтобы вездеходы прижились на Севере.
Максим Белоногов, участник экспедиции «Север рядом», основатель международного сервиса заказа такси «Максим», Курган:
— Мы ехали посмотреть большую страну, проверить себя, понять, чего мы по-настоящему стоим и что можем дать Северу. Роман по-журналистски искал социальность. Фильм получился где-то на пересечении наших замыслов. Каждый увидит в нём своё. Мы организовали спецпоказы в кинотеатрах, чтобы после приятного просмотра на большом экране зрители смогли пообщаться с участниками экспедиции. Для всех, кто интересуется Арктикой и вездеходной техникой, мы выложим фильм 11 декабря на YouTube. Приглашаю посмотреть и поделиться своими впечатлениями.
СПРАВКА О ФИЛЬМЕ
Север рядом
Год: 2019
Производство: Россия / Амурские волны
Жанр: роуд-муви, документальный
Продолжительность: 87 мин.
Режиссёр и автор сценария: Роман Супер
Оператор-постановщик: Михаил Оркин
Оператор: Евгений Митрушкин
Оператор коптера: Никита Балмин
Генеральный продюсер: Александр Уржанов
В фильме снимались: Алексей Макаров, Максим Белоногов, Сергей Берент, Александр Мяконьких, Сергей Лапин, Константин Гаврилов, Евгений Сказка
Справка о вездеходах «Бурлак»
Вездеходы «Бурлак» производятся серийно в Екатеринбурге компанией «Вездеходы Макарова». На колёсной формуле 6х6 собираются экспедиционная, грузо-пассажирская и промышленная модификации. Конструктивно они отличаются отсеками, в которых в зависимости от заказа находятся пассажирские и спальные места, цельнометаллическое, тентованное или открытое пространство для грузов либо промышленного оборудования.
Особенности машины: запас автономности на месяц пути, сверхпроходимость, большая вместимость и грузоподъёмность, круиз-контроль, комфорт для экипажа. Предназначена для круглогодичной работы в полярных и близких у ним условиях.
Технические характеристики вездехода «Бурлак» 6х6
Снаряженная масса: 4 т
Масса при полной загрузке: 7 т
Максимальная скорость на твёрдом грунте: до 80 км/ч
Скорость движения на воде: 3 км/ч, с винтом — 6 км/ч
Длина: 7380 мм
Ширина: 2900 мм
Высота: 3200 мм
Наружный диаметр колёс: 1750 мм
Ширина колёс: 750 мм
Двигатель: Cummins 2,8 ISF
Мощность двигателя: 150 л.с.
Макс. крутящий момент: 360 Н·м при 1800 об/мин.
Объём двигателя: 2800 куб. см
Коробка передач: механическая, пятиступенчатая
Подвеска: независимая, двухрычажная, пружинная
Ход подвески: 200 мм
Суммарное водоизмещение колёс: 8800 кг
Дорожный просвет: 700–750 мм
Запас автономного хода на встроенных баках: 2500 км