Масло Shell Helix Ultra повысило экономичность концепт-кара «Шелл»
22 апреля 2016 г. концерн «Шелл» официально представил свой первый концепт-кар городского автомобиля — сверхкомпактной малолитражки, которая была создана с использованием самых современных технологий в целях снижениярасхода топливана протяжении всего срока эксплуатации. В частности, речь идет о разработке специального моторного масла Shell Helix Ultra с технологией Pure Plus,использование которого помогает сократить расход топлива на 5%[1].
Программасовместногопроектирования ставила перед собой задачу уменьшить размеры автомобиля, чтобы сократить энергопотребление и повысить топливную экономичность двигателя. Формула моторного масла Shell Helix Ultraс технологией Pure Plus, которая была разработана специально для концепт-кара «Шелл», представляет собой новаторскую формулу SAE 0W-12, имеющую один из самых низких классов вязкости.
Для концепт-кара «Шелл» была разработана специальная рецептура моторного масла Shell Helix Ultraс технологией Pure Plus, представляющая из себя продукт, имеющий один из самых последних классов вязкости -0W-12.
Чтобы обеспечить максимальное снижение потерь от трения, специально был создан прототип моторного масла на основе базового масла, созданного по технологии Shell Pure Plus, с добавлением тщательно подобранных модификаторов вязкости и противоизносных присадок.Результатыиспытаний продемонстрировалидвукратное снижение коэффициента трения. Специальносозданныйконцептсмазочного материала позволил добиться снижения коэффициента трения на 15% посравнениюсостандартныммоторныммаслом, используемымвВеликобритании, повысить надежность и увеличить срок эксплуатации двигателя. Этопоказываетэффективностьсовместногопроектированиядвигателяимоторногомасла.
Д-р Карл Стоу, технолог Shell Helix,считает, что «результаты испытаний демонстрируют существенные улучшения по сравнению со стандартными маслами, которые используются сегодня[2]. Длясравнения −моторные масла Shell Helix Ultra, которые сегодня реализуются на рынке, как правило, позволяют достичь повышения топливной экономичности на 3% по сравнению с использованием стандартного моторного масла в Великобритании [3].Благодаря совместному проектированию («совместной разработке»), удалось добиться повышения топливной экономичности на 5% и даже на 7,1% при эксплуатации автомобиля в городском режиме в момент холодного запуска."
Мы участвуем в программах разработки смазочных материалов(для автопроизводителей), которые используются в реальных условиях и имеютклассы вязкости, аналогичные моторному маслу, которое создавалось дляконцепт-кара «Шелл», что позволит нам и впредь производить высокотехнологичные смазочные материалы на благо автолюбителей и водителей-профессионалов».
Технология Shell Pure Plus является результатом более чем сорокалетних усилий в области научно-исследовательских разработок и позволяет синтезировать базовое масло из природного газа, которое содержит молекулы с большей устойчивостью к жестким условиям эксплуатации.
1Более высокие результаты были достигнуты при использовании моторного масла ShellHelix и трансмиссионного масла ShellSpirax в концепт-каре «Шелл» во время испытаний в соответствии с Европейским Ездовым циклом (NEDC) при комбинированных режимах эксплуатации, по сравнению с результатами испытаний в концепт-каре «Шелл», которые продемонстрировали стандартные моторные масла, которые реализуются в Великобритании.
2 Улучшенные результаты демонстрируются по сравнению со стандартными моторными маслами, которые реализуются сегодня в Великобритании.
3По сравнению с эталонным маслом класса вязкости 15W-40 в стандартном моторно-стендовом испытании M111FE на определение топливной экономичности.
4Улучшение, достигнутое при использовании моторного масла Shell Helix и трансмиссионного масла Shell Spirax в концепт-каре «Шелл» во время заезда с запуском холодного двигателя нового цикла испытательных заездов в Европе (NEDC), по сравнению с результатами, которые показал специально созданный концепт-кар «Шелл», выступавший на стандартных смазочных материалах.
Более высокие результаты были достигнуты при использовании моторного масла Shell Helix и трансмиссионного масла Shell Spirax в концепт-каре «Шелл» во время испытаний в соответствии с Европейским Ездовым циклом (NEDC) при эксплуатации автомобиля в режиме холодного запуска, по сравнению с результатами испытаний в концепт-каре «Шелл», которые продемонстрировали стандартные моторные масла, которые реализуются в Великобритании.
5На основании данных по содержанию парафиновых углеводородов и существенно более высокого уровня изо-парафиновых углеводородов по сравнению с содержанием данных соединений в типичных базовых маслах, ГруппыIII.
Базовое масло является основным компонентом любого смазочного материала, именно поэтому при использовании в товарном продукте базового масла с чистотой 99,5% обеспечивается целый ряд важных преимуществ – стабильность вязкости при воздействии экстремальных температур [6], более высокая топливная экономичность в результате снижения коэффициента трения [7] и более длительный срок службы двигателя. Это моторное масло, которое мы придумали и создали заново.