24.09.2015
Shell продолжает совершенствовать линейку масел
Лицензирование моторных масел компании Shell по спецификации PC-11 запланировано на конец 2016 года.
В 2017 году произойдет очередной шаг в ужесточении экологических
требований, который будет касаться необходимости повышения топливной
экономичности средне- и тяжело нагруженных дизельных двигателей, что позволит
еще больше снизить содержание оксида углерода в атмосфере. В связи с этим американский
Институт Нефти (API) разрабатывает новые
спецификации моторных масел для топливоэкономичных двигателей следующего
поколения, работающих в жестких условиях эксплуатации. Новые требования войдут
в стандарт PC-11, который в конце 2016 года заменит
существующий API CJ-4.
Концерн Shell играет ведущую роль в процессе разработки и производства
смазочных материалов и активно проводит испытания нового поколения
энергосберегающих моторных масел, которые будут соответствовать новым
стандартам API PC-11.
При этом ключевые характеристики моторных масел Shell – долгий срок службы масла и высокая степень защиты двигателя от
износа – останутся неизменными.
C 2017 года стандарт API
PC-11 будет определять характеристики двух
категорий моторных масел. Спецификации обеих категорий отражают повышение
производительности двигателей для тяжелых условий эксплуатации. В одной из
них прописываются характеристики масел, способствующих повышению топливной
эффективности силовых установок.
Новый стандарт API PC-11 будет содержать две
группы моторных масел:
- Моторные масла класса PC-11A (CK-4) заменят текущие современные
группы моторных масел и будут полностью совместимы с дизельными двигателями
тяжело нагруженного транспорта, эксплуатируемого сегодня. Их основными
характеристиками станут улучшенная стойкость к окислению, сдвиговым нагрузкам и
контроль над вспениванием.
- Моторные масла категории PC-11B (FA-4),
кроме выполнения требований группы PC-11A, будут маловязкими, а их энергосберегающие свойства
позволят увеличить экономию топлива без ущерба для защиты двигателей в условиях
экстремальной нагрузки. По причине низкой вязкости эти масла будут частично
совместимы с двигателями предыдущих поколений.
«Категория CJ-4 уже не отвечает требованиям,
предъявляемым к моторным маслам для современных двигателей. В настоящий момент
многие спецификации моторных масел не актуальны для двигателей нового
поколения. Многие топливосберегающие дизельные двигатели нового поколения
призваны работать в более экстремальных условиях, чем предыдущие модели. Это не
может не отразиться на требованиях, предъявляемых к смазочным материалам,
которые должны обеспечивать не только бесперебойную работу двигателя, но и
повышенную защиту от износа,» – отметил Дэн Арси, глава департамента разработок
новых категорий Американского Института Нефти и технический менеджер
глобального подразделения OEM, «Шелл Лубрикантс». –
«Специалисты «Шелл Лубрикантс» активно вовлечены в процесс тестирования
смазочных материалов по спецификации PC-11. Наш автопарк содержит более 200
различных единиц техники, для смазки которой мы используем прототипы
энергосберегающих моторных масел, отвечающих будущей спецификации API PC-11. На сегодняшний момент
суммарная наработка на всех маслах-прототипах уже составляет более 37
миллионов километров, что подтверждает способность моторных масел «Шелл»
надежно работать в новых жестких условиях эксплуатации».
Лицензирование смазочных материалов по
категории API PC-11 начнется сразу после
утверждения всех характеристик и спецификаций. По предварительным данным этот
процесс будет запущен в конце 2016 года.